обзор


Yanni
Tribute

mg81139.jpg (7153 bytes)
(p) & (c) 1997 Yanni, Inc. 11tks/68mins

В new age музыке Yanni — фигура не только уважаемая и обожаемая, но можно даже сказать культовая. На его счету уже немало сольных альбомов, проданных общим тиражом свыше 12 миллионов. Такие впечатляющие результаты характерны скорее для поп–мега–звезды, чем для музыканта, исполняющего мелодичный new age. Несколько лет назад Yanni удостаивался Grammy. В 1992–1994 годах его альбомы поднимались на верхние строчки чартов "Billboard". Причем важно сказать, что диски Yanni были на ведущих позициях в общих, а не специализированных таблицах популярности. То есть Yanni — один из немногих new age музыкантов, способных по уровню своей популярности тягаться с ведущими поп–звездами (в этом списке можно еще назвать лишь пару–тройку имен, таких как Enya, Vangelis и, пожалуй, Ottmar Liebert). К Yanni можно относиться по–разному, но этот факт, что он —прекрасный мелодист и его музыка при всей ее кажущейся упрощенности обладает сильной энергетичностью, большим эмоциональным зарядом.

Предыдущий его альбом вышел еще в 1994 году (это был концертный диск, на котором Yanni исполнил свои уже известные композиции). Выхода следующего пришлось ждать довольно долго. И он не разочаровал. "Tribute" — это концертный альбом с совершенно новыми композициями, записанными в марте — мае 1997 года. Причем эти концерты состоялись у стен Тадж Махала в Индии и Forbidden City в Китае (так назывался дворец императора, куда был запрещен доступ иностранцам). "Tribute" поражает своей масштабностью: выступления проходили под открытым небом рядом с выдающимися памятниками архитектуры, в этих концертах участвовало множество замечательных музыкантов со всего мира (здесь и группа Yanni, и симфонический оркестр, и хор).

Перед тем как провести эти концерты, Yanni некоторое время путешествовал по Индии. И это сказалось в звучании его композиций. Они стали более серьезными, временами почти джазовыми, в то же время в музыке Yanni слышны восточные (большей частью индийские) мотивы. Особенно выразительна "Deliverance". Кстати, забавная деталь: иногда создается впечатление, что исполняют музыканты серьезную джазовую композицию, а потом вдруг решают: да ну ее! — и начинают играть в традиционной для Yanni манере. И после этого перехода мы слышим уже привычного, "ураганного" Yanni (как, например, в "Renegade"). Затем музыка снова меняется... Вообще, по моему мнению, "Tribute" — переломный альбом. Yanni уходит от уже отработанных штампов, но к новому пока еще не пришел. Он движется, он в пути. Путешествия по Востоку наложили на него отпечаток: посмотрите на обложку — даже взгляд музыканта стал другим. Думается, год, другой — и мы увидим, к чему он придет. А пока мы можем наблюдать рождение нового Yanni.

Сам он говорит, что в детстве родители научили его главному, которое выражается словами: любовь — это все. Эту простую вещь и выражает в своей музыке Yanni.

С. КОЗЛОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета