обзор


Simple Minds
Neapolis

(p)&(c)1998 EMI Records 9tks/46mins

SIMPLE MINDS давно уже заслужили того, чтобы им поставилипамятник как одним из немногих уцелевших динозавров поп–рока, хотя сравнениес хамелеонами выглядело бы точнее.

14–й студийный альбом группы рождался в муках и, без сомнения,заслужил пристального внимания, еще не родившись. Так уж получилось, чтосудьба распорядилась оставить Керра и Берчилла вдвоем управлять деламикоманды, завоевавшей все мыслимые и немыслимые титулы в 80–х годах. И какрезультат, ничтожная продуктивность, которой ребята отличились в 90–е годы.Всего два альбома и один сборник за 6 лет, в то время как в прошлом десятилетииони выпустили целых 7 (!) альбомов. Сейчас количество участников SIMPLEMINDS возросло вдвое, и есть причины надеяться, что до конца века группахоть немного подтянется по показателям продуктивности.

Три года назад они представили на наш суд очень не характерныйдля себя чисто гитарный альбом "Good News From The Next World",причем, по утверждению авторского дуэта, свою новую музу они нашли в нематериальнойсубстанции, которую назвали "next world" (отсюда и название).На этот раз тайн стало поменьше, а лирика и звучание явно приобрели болеереальные очертания. Песни нового альбома выглядят очень свежо именно дляэтих музыкантов. После серии повторений Керр и теперь уже кампания оседлаликонек современности, и смесь рок–н–ролла с модным электронным бэк–битоми сэмплами явно пошли на пользу новому детищу SIMPLE MINDS.

Песен на диске не так уж и много, зато ни одну из нихвам не захочется выбросить, если бы именно вам доверили компоновку альбома.Очень хороши сингловые треки "Glitterball" (сингл вышел в началемарта) и "War Babies" (который появится предположительно в мае).Помимо них, очень запоминаются "Lightning" и "Song For TheTribes", а завершающая "Androgyny" является достойным примеромсовременной инструменталки в духе THE CHEMICAL BROTHERS.

А. БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета