обзор


Ивашин, Макс
Песенки пожилого гоблина

(p) 1997 Ковчег (c) 1997 М. Ивашин 16tks

Замерли все службы "МГ", отдыхают сканеры, умолклипринтеры, за окном подавился собственной трелью глупый скворец Макаревича,решивший пере– и дозимовать в родной Беларуси: журналист и музыкант МаксИвашин принес на рецензию в периодически родную ему газету свой сольныйальбом. Ну, извини... Давным–давно, я уже этого не застал, мне рассказывали,перед сеансом кинофильма зрителей, дабы занять их время до начала картины,в холле кинотеатра развлекали всевозможные безызвестные артисты — джаз–банды,певица в теле со скрипачом, синеватоносый баритон с аккомпаниатором–пианистом,саксофонист с вмятиной на инструменте. Такая вот, таперская музыка. Нечтопохожее в целом относится и к альбому Ивашина. Минимум музыкального сопровождения— в основном собственное фоно, изредка гитара и синтез. Не сильный голос,но поиграть им Макс может. Неглупые рифмованные тексты о том и сем. Естьвполне удачные находки: "Потуги–блюз"; "Восемь тысяч лет"— в интонации что–то от Майка Науменко проскальзывает; "Живой я"— сгодится для ора со слезой на глазах и комом в горле; "Песня пожилогогоблина" — в ожидании мужского климакса; "Дыхание грозы";"Летнi дзень" — должна уметь успех в клубах, если исполнить ееперед выступлением НЕЙРО ДЮБЕЛЯ (в котором терзает белый и черный клавишг–н Ивашин) или во время паузы между первым и вторым отделениями концертагруппы. Не понравилась версия "Пей, моя девочка" А. Вертинского,но, видимо, наболело. Не так много откровенного цинизма и черного юмора,к чему я, признаться, был готов, — "Такой живой" и "Паровоз"...Сейчас в ходу фраза про кризис среднего возраста, когда или с тоской вспоминаешьпрошлое, или наоборот — память гонишь от себя прочь; когда мечешься междупереосмыслением и осмыслением; когда будущее оказывается все горше и горше...Поздравляю, Макс! Хоть ты и пожилой, но все–таки Гоблин! Уши побрей (см.обложку кассеты).

О’К

© 2005 музыкальная газета