In The Nursery
ТВИН ПИКС современной музыки

Музыкальная история британской группы IN THE NURSERYохватывает последние 17 лет, и в течение всего этого времени она отражалажелание музыкантов прогрессировать и экспериментировать со звуками. Последниемузыкальные технологии вкупе с оригинальными классическими аранжировкамии "фирменная" оркестровая перкуссия породили те неподвластныевремени качество звучания и электроакустическую гармонию, обладая которымиартисты автоматически попали в разряд культовых исполнителей конца века.

Группа образовалась в 1981 году, планомерно следовалатрадициям JOY DIVISION и лишь в 1983 году выпустила свои первые мини–альбом"When Cherished Dreams Come True" и сингл "Sonority",профинансированные их близким другом. Название команды было выбрано дляпервого концерта в Psalter Lane Art College и отражало детскую психологическуюприроду ранних композиций. В течение следующих нескольких лет треки коллективанеизменно появлялись на различных компиляциях.

Это было важное время для творческих поисков — музыкантыразвивали свой собственный, неповторимый саунд, основополагающими элементамикоторого стали звучание всевозможных перкуссий и огромных военных барабанов.Все это привело к выпуску нового сингла "Temper" на молодом лейблеSweatbox, где в то же время начинали MEAT BEAT MANIFESTO. Затем последоваликадровые изменения в составе ITN, и братья–близнецы Klive и Nigel Humberstoneсоставили ядро команды, коим они являются и поныне.

1986 год ознаменовался выпуском первого полновесного альбомамузыкантов "Twins", в котором очень явно прослеживались влиянияклассической музыки, умело взятой братьями на вооружение. Через год к дуэтупримкнули военный барабанщик/перкуссионист Q и чрезвычайно стильная вокалистка–полиглотDolores Marquerite C. Результатом их совместной работы стали сингл "Trinity"и альбом "Stormhorse", который изначально задумывался как саундтрекк воображаемому фильму. Затем последовали европейские гастроли и выпускнового альбома "Koda" и EP "Compulsion".

В это же время лейбл Sweatbox столкнулся с серьезнымипроблемами, и музыканты перешли на лейбл Third Mind Records. Именно здесьгруппа записала один из самых сложных, значительных и изысканных классическихальбомов 80–х — речь идет о диске "L’Espirit". Далее насталаочередь дисков "Sense" и "Duality", которые в очереднойраз подчеркнули "кинематографическую" природу музыки ITN. А чутьпозже музыканты достигли прямо–таки потрясающего эффекта в своей работе"An Ambush Of Ghosts", ставшей их первой музыкальной дорожкойк напряженной психологической драме режиссера Everett Lewis с GenevieveBujold и Stephen Dorff в главных ролях. "Anatomy Of A Poet" сталпоследним альбомом ITN, выпущенным на Third Mind Records.

На дворе стоял 1994 год, и настоящая запись содержалав себе множество действительно новых музыкальных оттенков. Голос автораColin Wilson декларировал отрывки из его любимой "романтической"поэзии, усиливая тем самым концептуальную связь между основными музыкальнымии лирическими темами, отражающими саморазрушительную природу творчестваартистов. Сочные струнные аранжировки оплетают альбом от начала до конца.

Нужно отметить, что сотрудничество ITN с другими музыкантамирасширяет границы их и без того уникального стиля. Например, очень плотноартисты общаются с музыкантами лейбла WARP. Под названием LES JUMEAUX Kliveи Nigel записали сингл c клавишными аранжировками диска Andrew Weatherall"Smokebelch", а очень удачный римейк трека SABRES OF PARADISE"Haunted Dancehall" был представлен на сборнике "Cafe DelMar — Volumen Dos".

В 1995 году группа выпустила свой ретроспективный сборник"Scatter", который стал первым релизом собственного лейбла музыкантовITN Corporation. Талант братьев в написании киномузыки был высоко оцененв Голливуде, и их трек "White Robe" был востребован для рекламногоролика картины "Interview With The Vampire", а более свежие вещизвучат в роликах фильмов "The Sweat Hereafter" и "The Rainmaker".Музыку группы можно было также слышать в кинокартине "A Woman Undown",спортивном видеофильме Claudia Schiffer, во время спортивных репортажейпо виндсерфингу на канале Eurosport.

Получив полную творческую свободу и возможность осуществлятьконтроль за своей судьбой, дуэт в 1996 году записывает дебютный альбомLES JUMEAUX "Feathercut", который был встречен с энтузиазмом,а последовавший в мае 1997 года эклектичный альбом "Cobalt",содержащий помимо нового материала несколько ремиксов от Beaumont Hannant,Protagonist и Lunatic Eclipse, явился успешным упражнением на тему "Все,что бы вы ни делали, мы сможем сделать лучше вас". Но LES JUMEAUXостается все сайд–проектом ITN, и десятый студийный ауро–эротический шедевргруппы "Deco" представил на суд слушателей просто изумительнуюколлекцию органичных треков с неземными вокалами Dolores Marquerite C,создание которых было инспирировано Движением Art Deco. Отдельные композициииз данного альбома были лицензированы компанией Warner Bros. для использованияв популярнейшем американском ТВ–сериале "La Femme Nikita".

Уникальная киносоставляющая музыки близнецов вылиласьв предложение написать новый саундтрек к классическому немецкому немомуфильму 1919 года Robert Weine "Cabinet Of Dr. Caligari" — настоящаядорожка прозвучала во многих кинотеатрах Англии и Мексики во время специальноустроенных по поводу этого события кинопросмотров. Второй удачной попыткойсоздания музыкальной дорожки к немой немецкой киноклассике экспрессионизмастал выпуск в конце 1997 года очень интригующего и соблазнительного CD"Asphalt", а третий диск из серии, получившей название OpticalMusic Score, увидит свет к концу нынешнего года.

Нам удалось познакомиться с последними записями LES JUMEAUXи ITN, и здесь мы поведаем вам о своих впечатлениях от услышанного. Нодля начала немножко заинтригуем отдельных читателей, упомянув тех музыкантов,которые в некотором смысле являются родственными душами дуэта из Шеффилда.Итак, это SCORN, DELERIUM, ORB, Barry Adamson, Vangelis, ORBITAL, BrianEno, Nightmare On Wax, Ennio Morricone, DEAD CAN DANCE, PORTISHEAD, TRICKYи даже PRODIGY. Не слабо, верно? Действительно, классическая по своей природе,эпическая музыка группы не чурается таких модных музыкальных элементов,как брейкбит, драм–н–бэйс, индастриэл, даб, эмбиент и т.д. В этом, наверное,состоит ее космополитизм. И ее очень интересно слушать, так как композициии ритмы сменяют друг друга подобно тому, как меняет свои маски хитрый ФуМанчу. Еще вчера нам хотелось танцевать под песни, которые, в общем–то,для танцпола не предназначены, а сегодня они способствовали скорейшемуотходу ко сну. Металлические и оркестровые звуки гипнотизируют, но не выпускаютиз своих объятий. Странно, но с довольно ограниченным бюджетом музыкантыдостигают эффекта звучания реального оркестра.

Каким образом им это удается? Обычно они приглашают встудию несколько музыкантов и записывают их инструментальные партии, азвучание остальных инструментов синтезируют с помощью компьютеров — смешанныйрезультирующий саунд получается таким натуральным, что создается впечатление,как будто все партии сыграны "вживую". Братья очень много временипроводят в своей домашней студии, расположенной в самом экстравагантномрайоне Шеффилда, на верхнем этаже небоскреба, с которого открывается прекраснаяпанорама города. Здесь они экспериментируют и манипулируют звуками, создаваяна их основе личную библиотеку сэмплов.

Как мы уже говорили выше, музыка британцев очень киногенична,а следовательно, эмоциональна. Идею написания альбомов–саундтреков к несуществующимили воображаемым фильмам они одолжили у Barry Adamson. Треки могут иметьгорько–сладкий привкус, футуристические или сюрреалистические динамическиеэлементы с острым ароматом накатывающего подобно приливам и отливам хард–трэнса.

Отдельных хвалебных слов заслуживает пение Dolores (ITN)и Dee De Rocha (LES JUMEAUX), а редкие в последнее время попытки петь самихбратьев заставляют по–настоящему сожалеть о том, что они уступают местоу микрофона своим прекрасным спутницам. Мы ни в коем случае не хотим умалятьдостоинства последних, но трек "Strange" из последнего дискаLES JUMEAUX с вокалами Klive и Nigel звучит просто потрясающе (пламенныйпривет Marc Almond и David Bowie!).

Очень запомнились нам также композиции "Cobalt"(поскрипывающий как снег под ногами в жуткий мороз брейкбит в оркестровомжеле), "Future" и "Miracle Road" (музыка, которая вполнемогла бы венчать концовку впечатляющей любовной драмы, когда особо сопереживающиегероям картины зрители готовы стонать от переполняющих их эмоций, но невероятнымусилием воли сдерживают накатывающиеся на глаза слезы), "Boot Pick"(композиция переполнена всевозможными интересными звуками, которые подобносветлячкам ежесекундно вспыхивают на ее протяжении), "Tangsten"(весьма танцевальный тревожный эпос, о котором хочется сказать: "Этоне просто мощь, это МОЩАРА!"), "Cyflo" (кошмарный клаустрофобныйэмбиент, в котором звучит очень интересный сэмпл, похожий на передергиваниезатвора старой винтовки), "Carrussella" (собственно, с этогоготического, сказочно красивого трека и родился наш интерес к группе, позжевылившийся в установление контакта с Nigel Humberstone).

Уровень сложности композиций достаточно высок, но этоне бросается в глаза. Поэтому музыкантов нельзя воспринимать как витающихв облаках эстетствующих снобов. Однако не станем отрицать, что они летают,но при этом они не стремятся улететь от нас с вами, а желают поднять слушателейс собой, чтобы показать им новые краски этой странной жизни. Один западныйкритик очень правильно сказал по поводу музыки ITN/LES JUMEAUX: "Выключитесвет, нажмите кнопку "PLAY" и слушайте ее... ".

В заключение сообщаем, что новый студийный альбом ITN"Lingua" поступит в продажу в апреле–мае 1998 года. Его концепция— языки и их развитие, фонетические стили, понятность и законы использованияслов. На новых треках можно будет услышать набор вокалов со всего мира,включая испанский, японский, мексиканский, французский, югославский, древнийитальянский диалект friulano и многие другие. Релиз нового диска будетсопровождаться туром по Германии и отдельными перфомансами в других европейскихстранах.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета