Juno Reactor
Широкоформатные JUNO REACTOR

Цифровая эволюция и революция образуют основание интегралав нашем сумасшедшем мире. Музыка же всегда очень точно, почти как зеркало,отображает времена и нравы, царящие в обществе, и в этом отношении JUNOREACTOR можно рассматривать как квинтэссенцию нашего "крутосшитого"века.

Конечно же, представляемая вашему вниманию группа не имеетникакого отношения к стаду "божьих коровок", периодически пасущихсяна площадке популярного минского клуба "Реактор" (которому мыхотели бы пожелать почаще заправляться более качественным и настоящим музыкальным"ядерным" топливом), хотя признаем, что некоторое сходство вназваниях у них имеется. Как говорил один классик, "декабристы былистрашно далеки от народа", так и для жителей туманного ... пардон,конечно же, не Альбиона (размечтались), а скорее затуманенных "болотныхялiн" очное знакомство с британскими музыкантами–ядерщиками настолькоже утопично, как призрачен тот самый "призрак коммунизма", которыйсогласно мечтам уже другого классика, бродил по Европе, бродил, да так,наверное, и остался там. Что ж, нам остается взять на себя роль сталкерови пригласить вас на короткую экскурсию по музыкальным лабиринтам JUNO REACTOR.Учитывая то, что радиационный фон звукового облучения данной конструкциипо своей минорности несколько превышает допустимое значение, советуем вамоблачиться в антирадиационный костюм или на худой конец подойдет ОЗК (общевойсковойзащитный комплект), одолженный у соседа — любителя зимней рыбалки.

Итак, наши спутники — англичане Ben Watkins и Mike Maguire,а также сотрудничающий с ними время от времени немец Johan Bley. Они исоставляют ядро электронного ускорителя музыкальных частиц, или по–простомуJUNO REACTOR. Кстати, столь странное название группы имеет вполне объяснимоепроисхождение — подружка Бена как–то раз сконструировала весьма сюрреалистическую70–футовую бетонную конструкцию, которую назвала JUNO REACTOR — вот Бени назвал в ее честь свою группу.

В 1993 году на Mute Records вышел их дебютный диск "Transmissions".Наверное, найдется не так много альбомов, которые бы так удачно соответствоваликлейму dark–техно. Посредством девяти треков, один из которых ("HighEnergy Protons") стал культовым в клубах Европы и Америки, музыкантысинтезировали превосходный симбиоз транса и эмбиента, напичканный темнымиатмосферными сэмплами и звуковыми коллажами. В 1995 году JUNO REACTOR меняют"финансовые аккумуляторы" Mute Records на перспективы полнойтворческой свободы в лице лейбла Blue Room, на котором выходит их второйальбом "Beyond The Infinite". Причина смены лейбла, в общем–то,проста — боссы "гитарного монстра" Mute явно погорячились, приютиву себя "чужих" музыкантов техноидной расы. Нельзя обойти сторонойи тот факт, что в 1994 году на малоизвестном лейбле Intermodo дуэт записалполуофициальный альбом (?) "Luciana", состоящий из одного трекадлительностью в один час — к сожалению, нам его не довелось услышать, таккак он сразу же после своего релиза попал в разряд раритетов. Эта композициянастолько мрачна, что один из наших приятелей "оттуда" в недавнемтелефонном разговоре заявил нам: "Эта музыка вселяет в меня чувствоживотного страха".

Постоянно мутирующие JUNO REACTOR вместе с французамииз TOTAL ECLIPSE, итальянцами из ETNICA & VIRTUALITY, шведами VECTORи британцами VOODOO PEOPLE, KOX BOX, PSYCHAOS и X–DREAM являются визитнойкарточкой лондонской фирмы Blue Room, которая благодаря своей открытостивсему новому и необычному превратилась в один из ведущих лейблов "новойволны" в той области музыки, которую условно можно обозвать PsychodelicTrance. Эта часто определяемая как Goa–trance стилистическая форма технообъединяет в себе электронную музыку различных направлений и эпох — в результате"химической" реакции синтеза EBM 80–х и trance–элементов 90–хполучился сверхритмичный, миcтико–гипнотический музыкальный сплав, которыймузыканты JUNO REACTOR с успехом используют и для своих ремиксов песентаких известных коллективов, как KILLING JOKE ("Millennium"),GRAVITY KILLS ("Guilty"), FATIMA MANSIONS ("Loyaliser").Альбом "Beyond The Infinite" оказался местами намного жестчеи психоделичнее, чем его предшественники, а также более тяготеющим к различнымэкспериментам, как, например, использование живых гитар (трек "RotorBlade"), особенно характерное для live–выступлений группы.

"Даже если мы и являемся составной частью Goa–сцены,то мы скорее ее нетипичные представители", — утверждают музыканты,и эти слова подтверждает их последний альбом 1997 года "Bible Of Dreams",в котором танцевальные Goa–элементы отошли как бы на второй план за счетсильного крена в сторону этнических влияний южноамериканских музыкальныхстилей. В результате музыканты стали активнее использовать сэмплированиеживых инструментов — чего стоят хотя бы древние барабанные темы! Музыкантамв очередной раз удалось создать очень органичное, широкоформатное произведениеискусства в гонимом снобистки настроенными меломанами жанре танцевальнойпоп–музыки. Кульминацией "Библии Сновидений" наряду с меланхолической"Jardinde Cecile", глубоководной "Shark" и мрачнейшей"Children Of Night", безусловно, является вышедшая отдельнымсинглом композиция "God Is God" с сиреноподобными вокалами guest–starNatasha Atlas (помните TRANSGLOBAL UNDERGROUND?), близкими по настроениюк Lisa Gerrard и определенно усиливающими и без того таинственную ауруJUNO REACTOR. Именно такие группы питают музыкальный мир теми импульсами,которые не дают погаснуть искрам нового и являются катализаторами музыкальнойподзарядки такого огромного реактора, как наша пока еще зеленая планета.Мы уже получили свою дозу музыкального радиационного облучения от британцеви, что приятно, совсем не почувствовали себя после этого "чернобыльскимиежиками в тумане болотных ялiн". Попробуйте и вы испытать на себеэто чудо.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета