обзор


Rapsody, The
Overture

mg80838.jpg (5920 bytes)
(p)&(c)1997 Mercury Records GmbH 14tks/50mins

Оказывается, рэп и классика не так уж далеки друг от друга. Рэп–увертюра приятна со всех сторон. А кто вдохновил "дефджэмовцев" на столь необычный эксперимент, вы и сами знаете. Несомненно, это Пафф Дэдди с его завинченной на сэмплах "I’ll Be Missing You". С музыкальной частью у рэпперов всегда была проблема, зато словарный запас почти никогда не подводил. Поэтому лучшей рекламы рэпу, чем продуктивная связь с классикой, и придумать трудно.

Конечно же, нельзя сказать, что абсолютно все присутствующие на этом диске вещи западают в душу с первого прослушивания, но все — самобытны и достойны внимания. Несколько грубый вокал рэпперов здорово уравновешивается тонким воздушным сопрано милых девушек, профессионально увлекающихся классикой.

Дуэту младшего брата Dr.Dre Warren G и норвежской оперной певицы Sissel Kyrkjebo, как мне кажется, стоит подумать о будущих совместных работах, т.к. на этом альбоме их переработка отрывка из произведения Бородина "Князь Игорь" едва ли не самая яркая штука. Не зря эта песня стала первым синглом, который здорово раскрутил саму "увертюру".

Также очень понравился Reverend Run (тот, что из RUN DMC) в дуэте с Gabrielle Fiodoresku с их версией партии Далилы из оперы "Samson & Dalilah" Камиля Сен–Санcа. А вот Jay, MOBB DEEP и особенно Scoota (вот доверь после этого кому–то поговорить на тему "Лебединого озера" Чайковского!), как мне кажется, перемудрили и как–то выбились из общей картины. XZIBIT, Nikki D. и ONYX в соревновательном настроении решили потягаться силами, у кого лучше получится "извратить" кусочки из знаменитой оперы Пучини "Tosca". Версии получились очень полярными и отдаленными от оригинала, но очень даже ничего: ONYX ритмичнее и беспорядочнее, зато у XZIBIT похабнее текст и пространственнее звук, ну а Nikki D. настолько растворился в классике, что впору менять ориентацию (в смысле становиться тенором).

Лично мне очень понравился Redman. "Syrinx" от Дебюсси прекрасно сочетается с его рэпперским талантом. В результате получилась вторая после "Prince Igor" хитовая вещь на диске, но уже без помощи оперных дамочек.

В целом же хочется отметить профессионализм означенных исполнителей и их похвальное желание быть во всем первыми (даже в ущерб своему имиджу). После такого заряда положительных эмоций действительно понимаешь, что имидж —– ничто...

А. БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета