обзор


Шумов, Василий
Те кто никак

mg80629.jpg (4290 bytes)
(c) 1993 Lava Production (p) 1997 Moroz Records 15tks/70mins

Как мне кажется, начиная с альбома 1986 года "Жизнь замечательных мужчин" московской группы ЦЕНТР, лидером коей и являлся Шумов, творческие эксперименты Василия закончились. И, прослушивая данную работу, записанную в 1992 году в Лос–Анджелесе, приходишь к выводу, что музыкант все так же предпочитает вариться в монотонном месиве из электрогитар, баса и компьютерного программирования. Сложно сказать, кому эта музыка понравится сегодня: вслушиваться в текст песен сейчас вроде как неприлично, особенно если это текст из готовых резолюций; поклонники того ЦЕНТРА так и остались в том времени, разинув рты, не врубившись в метаморфозы Шумова — переход от легкой, невесомой, гитарной музыки к навязчиво повторяющимся аранжировочным ходам; сторонники баловства со звуками вряд ли найдут для себя что–то необычайное. Может, фэны Жанны Агузаровой обрадуются ее бэк–вокалу на "Те кто никак"?.. "Деньги есть, чего же не записать", —– скажет злопыхатель. Акстись, родной! Василий Шумов интересен хотя бы тем, что этот человек в свое время кое–что сделал для русского рока, и каждый его очередной альбом — уже событие. Я для себя выбрал на пластинке "Дохлые кости" и "Химическую зависимость". Выбирайте вы.

О’К

© 2005 музыкальная газета