Peace, Love & Pitbulls
больше гигабайт звука!

PEACE, LOVE & PITBULLS — это лучшее из всего того, что мне пришлось услышать в течение довольно продолжительного времени. Э. Элдрич, THE SISTERS OF MERCY.

Группа PEACE, LOVE & PITBULLS — это детище живой легенды шведского альтернативного рока Joakim Thestrum. Его место в рок–истории Швеции прекрасно документировано работой в двух местных супергруппах EBBA GRUN и IMPERIET, диски которых на родине музыканта неизменно становились платиновыми. Joakim — прекрасный образец рок–артиста, который никогда в своих музыкальных поисках не стоит на месте и способен по–хорошему удивлять слушателей. В конце 70–х он вместе со своей бандой EBBA GRUN произвел на шведскую музыкальную публику такой же мощный эффект, как SEX PISTOLS в Британии, и подобно Johnny Rotten превратился в голос целого поколения.

Позже, в середине 80–х, Joakim занялся сольной карьерой, продолжая раздвигать всем своим творчеством рамки рок–жанра. А в 1990 году он перебрался в Амстердам, прочь от того, чтобы быть пророком и светилом в своем отечестве. Здесь он впитал в себя всю атмосферу этого свободного от штампов и предрассудков города и спустя два года вернулся в Стокгольм и сформировал группу PEACE, LOVE & PITBULLS, которая заиграла совершенно новую и оригинальную по тем временам индустриальную музыку. Помимо Joakim в состав команды вошли Niklas "Hell" Hellberg и Rickard Sporrong.

Дебютный альбом PLP 1992 года, который был выпущен на лейбле MVG и назывался просто — "Peace, Love & Pitbulls", шокировал многих фэнов Thestrum по причине своего сверхбрутального саунда. Но вскоре оторопевшие поначалу поклонники врубились в новые песни PLP и диск взял свое. PLP исполняли по–шведски угарный, индустриальный техно–трэш с адскими сэмплами и будоражащим кровь, психически нездоровым с точки зрения обывателей сталелитейным гитарным драйвом — музыку, которая рождается из самого чрева урбанистических индустриальных ландшафтов и воспаленного шизофренического мозга. Озлобленная на людей музыка, так гармонирующая с хаосом современного мира, — это своего рода нелицеприятная для всех нас и, к сожалению, поглощающая нас виртуальная реальность. Следует отметить, что как в Европе, так и в Америке настоящий альбом и по сей день продолжает завоевывать все новых и новых почитателей таланта PLP, проигрываясь на студенческих радиостанциях и в андерграундных дэнс–клубах. Шведская команда каким–то чудесным образом быстро приобрела статус культовой среди поклонников самого жесткого и неординарного индастриэла.

Действительно, приятно было услышать индустриальную банду, которая попыталась сделать нечто большее, чем слепо копировать MINISTRY или NINE INCH NAILS. Thestrum впервые записал песни на английском языке, и сделал он это отчасти потому, что ему хотелось иметь возможность орать "Yeah Baby!" в своих песнях и не выглядеть при этом смешным. Альбом очень крепок и содержит немало великолепных, сшитых железными нитками треков. Как индустриальщики, так и трэш–металлисты придут в восторг от таких композиций, как "(I’m The) Radio King Kong", "Elektrik’93", "What’s Wrong", "This Is Trash", "A Psycho". Звучание первых песен PLP было даже более экстремальным и разноплановым, нежели у их коллег из DIE KRUPPS, MARILYN MANSON, NITZER EBB, CLAWFINGER и KLUTE.

Следующий альбом команды "Red Sonic Underwear" продолжил тему, начатую в дебютной работе, но с еще более расстроенными, doom–ориентированными гитарами, ураганными синтетическими ритмами, подземными нечеловеческими вокалами и проникновенной обратной связью со слушателями. Заметно, что альбом был записан под влиянием североевропейских направлений индастриэла, а также блэк–, дум– и трэш–метала. Такие треки, как "Warzaw", "Das Neue Konzept", "Endless Masturbation" и "War Is My Living Room", очень красноречиво свидетельствуют об этом. Позже группа выпустила EP "Das Neue Konzept", на которой можно обнаружить ремиксы одноименной песни от DIE KRUPPS и HELLMATIC.

В 1997 году PLP выпускают новый альбом под названием "PLP3" и в который раз удивляют — былые агрессивность и напор постепенно сходят на нет и уступают место таким понятиям, как осмысленность, гипнотичность, отчаяние, клаустрофобия, самоанализ и лиричность. Как сами музыканты, так и их музыка повзрослели и в некотором смысле стали более мудрыми и уравновешенными. Вокал Joakim подвержен здесь совсем незначительным искажениям по сравнению с прежними работами и в некоторых песнях напоминает пение Bono и Merilyn Manson одновременно, а мелодичность и стройность композиций начинают доминировать здесь как никогда. Это более выверенная, отполированная работа, но при этом в ней чего–то не хватает.

Может быть, все дело в нас, привыкших к дикому и яростному саунду PLP и неспособных быстро перестроиться и глубоко проникнуться новыми песнями музыкантов. Как бы то ни было, новый альбом однозначно не вызовет большого энтузиазма у металлического лагеря меломанов, но любители фантастических футуристических и романтических индустриальных кружев найдут здесь немало интересного для себя — чего стоят хотя бы такие отличные треки, как "Kemikal", "Youth" и "Satellite Lullaby".

Однако и легкой назвать данную запись никоим образом нельзя, так как в ней наличествуют довольно–таки тяжелые вещи "Move Like A Menace", "Black Dog Bliss", "Zeroes And Ones". В любом случае PLP продолжают двигаться вперед и развиваться музыкально, обрушивая при этом на уши слушателей все новые и новые гигабайты гипнотизирующих звуков и мелодий и оставаясь при этом одной из ведущих команд европейского постиндастриэла.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета