статья


Митьки
на праздники горазды

mg80603.jpg (6304 bytes)

Митьки очень любят праздновать. Празднуют они все, что угодно. И при этом они не просто тупо напиваются (как было в прежние времена), а устраивают высокохудожественные акции (объявляя зеленому змию ядерную войну). Главари митьковского движения всегда оказываются в центре всеобщего внимания. Во времена алкогольные складывали о них легенды и писали книги. Теперь сами они творят свою историю, упражняясь в литературном, музыкальном, танцевальном, живописном (конечно же) "жанрах", и даже пробуют себя в организации массовых празднеств.

Митьковские акции, следующие друг за другом, разнообразны и неповторимы: то это "хоровод" у блоу–аппов, то серия презентаций музыкально–поэтических достижений "братков", то их же братание в день юбилея флота с матросами на палубе крейсера "Аврора", то "Митьки–революшн" на "Дебаркадере"... Но стоило лишь заиметь "бородатым братушкам в тельниках" вполне презентабельную "ставку" — галерею "Митьки — ВХУТЕМАС" (что на улице Правды в городе Санкт–Петербурге), в празднествах они вовсе погрязли. И ведь мало того, что праздники эти проводятся здесь еженедельно! Обилие развлекательно–культурно–художественных идей настолько велико, что решено было объединять несколько мероприятий в один наикрутющий праздник.

Вот, например, 10 января культурная программа была такова: презентация новой книги живого классика современной русской литературы Дмитрия Пригова; весьма глубокомысленная выставка "графических" работ того же Пригова; временная выставка офортов Д. Шагина — Митиного "бати"; постоянная экспозиция работ художников–митьков. Итак, данная презентация представляла собой: вдумчивые литературные чтения (в первой, официальной части); распивание (гостями) крепких и слабых спиртных напитков (во второй части).

Дмитрий Пригов, известный как один из самых деструктивных и опасных для русской словесности авторов, заявил, что настоящая акция — событие одного грандиозного плана по стабилизации и технологизации русской культуры.

Дмитрий Пригов: "Для литератора самое главное — плодовитость. Качество никого не интересует, а вот количество работ — это совсем другое дело. Поэтому другой своей миссией я вижу последовательное и целенаправленное изгнание автора из литературы. Ведь никто уже не читает длинных литературных романов. Люди читают газеты. Из газет вычитывается и философия, и литература. Достоевский в наше время занялся бы скорее всего газетными репортажами. Я хоть и не занимаюсь репортажами, но посвящаю себя только технологиям творчества (конечный результат меня не интересует). И, кажется, на пути этом преуспеваю. Недавно я "перевел" главу "Евгения Онегина" на лермонтовский язык — заменил все прилагательные на "восхитительный" и "неземной". И неплохо даже получилось..."

Далее классик постсоветсткого "постнеоавангарда" углубился в такие дебри деструктивистского философствования, что пришлось с ним распрощаться. И обратиться к самому главному митьку, раздававшему гостям "ставки" по нескольку номеров "Митьки — газеты" выпуска 1993 года. "У нашего бывшего директора Сергея Лобанова, — пояснял Митя Шагин, — дома целые залежи газет этих обнаружилось. Мы, увидев это, сразу решили с ним "развестись". И "развелись" буквально перед Новым годом".

Шагин был словоохотлив, рассказывая о предстоящих культурных мероприятиях:

— Скоро мы выпустим компакт с видеоприложением "Митьковские пляски". Это будет идеологически выдержанное произведение, выполненное в стилистике молодежной культуры.

— Техно, рэйв?..

— Техно, рэйв — это ругательные слова, хуже любых матерных. Тексты–то остаются нашими, митьковскими. А музыкальное оформление — это не просто дань моде... Дело в том, что над музыкой трудился наш большой московский браток — Иван Соколовский (автор проектов ЯТХА, НоЧной проспект...), мастер молодежной культуры. Если "Пляски" наши будут крутить в каких–нибудь ночных клубах, будет совсем неплохо, пусть приобщается молодежь к митьковской идеологии.

На вопрос о том, не желают ли митьки свой собственный ночной клуб "забахать", Шагин улыбнулся: "Пока нет. Для клуба бункеры какие–то, подвалы нужны, разрешения всякие. Да нам, собственно, и наш, "дневной" клуб нравится, на чердаке.

Действо 10 января явилось одним из звеньев Большого Пути митьковских торжеств. Следующей ласточкой ожидается презентация календаря Василия Голубева "Правдивая история жизни Владимира Высоцкого". О том, как был Владимир Семенович белогвардейцем, потом эмигрировал, затем вернулся. Был сослан в Сибирь, после служил в МУРе, откуда его выгнали за убийство осведомителя Левченко. Позже работал в театре на Таганке, симулировал собственную смерть. И о том, как вернется он в 2000 году, строгий, но справедливый.

... А еще позже состоится самое грандиозное событие в жизни митьков — выйдет в свет полное собрание сочинений новелл художников–пропагандистов. Представление этих "Войны и мира" ХХ века пафосностью своей превзойдет все имеющиеся митьковские забавы.

... А у входа в ставку, за импровизированным книжным прилавком, восседал скромный человек с бородой — импровизированный продавец книг Михаил Сапего, глава ТО "Красный матрос". Поистине не перестаешь восхищаться беззаветным служением его издательской музе!

Геллена Смирнова

© 2005 музыкальная газета