обзор


Death In June
DISCriminate (‘81–’97)

mg80525.jpg (2627 bytes)
(p)&(c) 1997 New European Recordings 33tks/119.45mins

Вы уже догадались, что речь пойдет о своего рода the best of DEATH IN JUNE? Именно о нем, но все же лучше воспользоваться более элегантным и точным определением — "A compilation of personal choice". Выпущенный по случаю "первого и последнего" американского турне DIJ в ноябре 1997 года и соответственно доступный только на концертах группы, сборник из двух дисков представляет собой достаточно полную ретроспективу диверсионных художеств наиболее радикальных мракобесов Новой Европы. Хронологическая последовательность здесь начисто отсутствует, и ранние мрачноватые эксперименты с электроникой, в меру приправленные сэмплами самого подозрительного происхождения и содержания, чередуются с трогательнейшими акустическими балладами, столь характерными для позднего периода творчества DIJ. Впрочем, визитной карточкой группы всегда оставались нетривиальность текстов песен, красивый глубокий вокал Дагласа Пи (Douglas P.) и его специфическая манера игры на гитаре...

Тому, кто уже знаком должным образом с историческим наследием DEATH IN JUNE, тщательно отобранные и композиционно безупречно расположенные треки доставят наслаждение не меньшее, чем прослушивание оригинальных записей. Тем более что некоторые вещи взяты с труднодоступных виниловых раритетов, а некоторые и вовсе ремикшированы специально для Discriminate.

Остальным гражданам данная компиляция может послужить отправным пунктом метафизического путешествия в мир застывшей красоты, скорби и муки, мир Черного Льда и мистерий Прокаженного Бога, в мир, исполненный эзотерических символов, знаков и рун... Но не забывайте и о том, что DEATH IN JUNE — это песни мудрой, скромной и мужественной жизни.

NIHIL

© 2005 музыкальная газета