Carter Usm
вечный двигатель

19 ноября 1998 года CARTER USM выпустили свой последний альбом "I Blame The Government" и объявили о том, что прекращают совместную деятельность. Fruitbat и Jimbob — идейные вдохновители группы — смогли удержаться на плаву гораздо дольше своих собратьев по оружию, таких как WONDER STUFF, EMF и SOUP DRAGONS. JESUS JONES еще что–то пытаются сотворить, но это уже далеко от идеала. 10 лет CARTER USM дико веселились на своих концертах и выпускали отменные записи. Их бескомпромиссный альтернативный поп приобрел себе за это время множество поклонников и подражателей. Теперь они собираются заняться чем–то другим. Что ж, это их право. Однако хочется вспомнить о том времени, когда они еще и не подумывали о распаде, а просто оттягивались на всю катушку, заражая своим энтузиазмом толпы людей.

CARTER USM появились на свет почти случайно. В 1988 году развеселая, но мало известная группа JAMIE WEDNESDAY распалась, причем совершенно неожиданно для ее вокалиста и гитариста Джимбоба и гитариста Фрутбата, которые просто пришли на концерт и обнаружили, что им больше не с кем играть. Это их ничуть не смутило, и они стали выступать дуэтом. Приняв решение играть более шумную и бескомпромиссную музыку, чем в своей предыдущей группе, парни задумались над названием нового проекта. Оно должно было быть броским и вызывающим. Вскоре им в голову пришла строчка CARTER THE UNSTOPPABLE SEX MACHINE. О том, откуда взялось это странное на первый взгляд название, парни рассказывают слегка смущаясь. Ну, Картер — это просто фамилия Фрутбата (на самом деле его зовут Leslie Carter). Это просто. А причем тут секс–машина, попробуйте догадаться сами. Можно лишь отметить, что жизнь Фрутбата в то время была переполнена положительными эмоциями в связи с бурной социальной деятельностью в молодежной среде.

История прозвищ наших героев такова. Джимбоб — это всего лишь сокращение имени Джеймс Роберт (James Robert). Так он называл себя, когда был участником группы THE WALTONS. Настоящее же его имя — Джеймс Моррисон (James Morrison). Однако, по его словам, он не хотел, чтобы его каким–либо образом связывали с именем мертвого, толстого, продажного поэта, и поэтому стал называть себя иначе. Фрутбат получил свое прозвище, когда играл в панк–группе DEAD CLERGY. Его коллеги посчитали, что именно эта кличка больше всего подходит человеку с большими ушами, который обожает все делать наоборот. Целиком его имя читалось таким образом: Johnny Guitar Fruitbat, The Flying Fox.

Продумав концепцию, друзья решили, что как только это перестанет быть весело, они прекратят существование группы. Дебютом CARTER USM стал сингл "A Sheltered Life", выпущенный на лейбле Big Cat в конце 1988 года. Это была безумнейшая панк–поп–песня, в которой воплотилось все самое дикое и опасное, что накопилось внутри Джимбоба и до этого ни разу не выплескивалось. Однако становилось совершенно ясно, что он намеревается в скором времени исправить это упущение.

Следующий сингл "Sheriff Fatman" впервые продемонстрировал уже окончательно оформившееся видение парнями того, что они хотели бы делать. Это были громкие, шумные гитары, положенные на лихорадочные танцевальные ритмы, созданные при помощи драм–машины. Тексты были мрачны, гротескны и содержали множество каламбуров. Следом за синглом свет увидел дебютный альбом "101 Damnations". Он заключал в себе материал, после прослушивания которого становилось немного не по себе от того количества скрытой злобы, которое оказалось спрятанным за приятной внешностью этих двух людей. Парни нарисовали картинку Британии и всего остального мира, улицы которого просто переполнены пороком и загниванием, а люди влачат свое существование в полной беспросветности. Пессимизм и совершенно черный юмор текстов альбома могли загнать в могилу кого угодно. Но вся прелесть заключалась в том, что музыкальное сопровождение было радостным и донельзя танцевальным. Джимбоб и Фрутбат использовали множество сэмплов и выжимали из драм–машинки все соки, не забывая при этом вовсю жужжать на своих драйвовых гитарах.

С годами тексты CARTER USM не стали менее горькими. Однако постепенно парни научились очень хорошо сочетать слова и музыку, и в их песнях воцарилась полная гармония. В начале 90–х у группы были юридические проблемы со звукозаписывающими компаниями, но это не продлилось долго. В 1992 году CARTER USM выпустили свой "1992 — Love Album" (в названии содержится ядовитый намек на идею Европейского Содружества), который попал в британский общенациональный хит–парад на пятое место. С тех пор все работы Джимбоба и Фрутбата пользовались не то чтобы очень громким, но неизменным успехом. В том же году они очень успешно выступили на фестивале в Ридинге и затем отправились во всемирное турне, побывав, помимо Европы и Америки, также в Японии и Австралии. Перед выпуском, пожалуй, самого мрачного и бескомпромиссного альбома дуэта "Post Historic Monsters" пришло время изменения состава. Драм–машинка была уволена, и ее место занял на сто процентов живой человек по имени Wez. "Нам скорее стало скучно даже не от присутствия машины, а от постоянства нашего состава. Мы решили, что в качестве дуэта уже сделали все, что могли. Нужны были перемены", — вспоминает Фрутбат. Свое первое появление в новом составе CARTER USM совершили 19 февраля 1994 года в качестве гостей на концерте группы THE SULTANS OF PING. До самого конца года группа продолжала выступать, появившись даже в Хорватии, где только–только закончилась война. А завершился тур триумфальным концертом на Phoenix Festival.

В 1995–м CARTER USM выпустили свой самый удачный альбом "Worry Bomb", который подарил миру несколько замечательных синглов: "Let’s Get Tattoos", "The Young Offender’s Mum’ и "Senile Delinquent". Постепенно состав группы расширился до шести человек, и благодаря этому концертный звук CARTER USM стал намного богаче и насыщеннее. В последние годы группа редко мелькала на страницах прессы, хотя давала множество успешных концертов в различных клубах. Оглушительная популярность брит–попа и техно–музыки понизила популярность гитарно–танцевальных команд, таких как EMF, NED’S ATOMIC DUSTBIN и, конечно же, CARTER USM. Единственным подобным коллективом, оказавшимся на самом верху в это время, стал BLACK GRAPE, ведомый безошибочным чутьем гениального Шона Райдера. Тем не менее CARTER USM нисколько не сожалеют о том, что происходило с ними в последнее время. "Мы очень здорово провели последние несколько лет. Было множество восхитительных моментов. Я считаю, что в течение последних 12 месяцев мы сделали свою лучшую запись и отыграли несколько отличнейших концертов. К сожалению, шумный успех прошлых лет стал для нас слишком тяжелой ношей. Мы не хотим закончить как MADNESS, собираясь вместе для того, чтобы отыграть концерт лучших хитов лишь в угоду зрителям", — сказал Фрутбат после того, как объявил, что карьера CARTER USM завершена. "Было бы глупо сожалеть о чем–то, — добавил он. — Все, что когда–либо происходило с нами, послужило нам хорошим уроком. Единственное, о чем я иногда думаю, это то, что, пожалуй, нам не следовало доверять такому большому количеству людей".

Теперь парни работают над своими собственными проектами, и им это нравится. "Сейчас я могу сочинять совершенно свободно, не задумываясь о том, что это будет песня именно для CARTER USM, и со знанием того, что делаю это потому, что мне действительно нравится, и никак не иначе. Пока я не имею понятия, что будет с этими композициями — станут ли они материалом для новой группы или инструментальной пластинки. Но для чего–то они обязательно пригодятся", — говорит Фрутбат. А Джимбоб в данный момент работает над сольным альбомом, о котором он мечтал уже пять лет. Фрутбат слышал его новые песни и сказал, что они превосходны.

"I Blame The Government" уже появился в продаже. Тот, кто хочет знать, что такое настоящая альтернативная музыка, обязательно должен его прослушать. Инди–танцевальные идеи CARTER USM теперь будут существовать только в виде записей. Но я думаю, что стоит скоро ожидать новостей либо от Джимбоба, либо от Фрутбата. Всем известно, что их машину невозможно остановить.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета