обзор


Dream City Film Club
Dream City Film Club

mg80422.jpg (3131 bytes)
(c)&(p) 1997 Beggars Banquet 12tks/58min

Начнем с того, что коробка компакт–диска группы–дебютанта оформлена одновременно просто и оригинально, — так, что сразу привлекает к себе внимание. За пластмассой синего цвета, настолько насыщенного, что получается эффект неоновой лампы, на синем же фоне мерцает повешенное на плечики белоснежное свадебное платье. Совершенный дизайн конверта — когда кажущаяся небрежность на самом деле является точно и тонко продуманной концепцией, определенным образом отражается и в музыке.

Музыка группы является коллективным творчеством четырех музыкантов: Лоуренс Эш (Laurence Ash) за барабанами, гитаристы Эндрю Парк (Andrew Park), Алекс Валд (Alex Vald) и Майкл Джон Шихай (Michael John Sheehy), он же ведущий вокалист, играют вместе около двух лет. DCFC с полной ответственностью можно назвать постиндустриальными наследниками Джима Моррисона. В их музыке присутствует магия именно такого порядка, какая присутствовала в музыке DOORS. Она в слегка гипнотическом глубоком баритоне вокалиста, в медленных, монотонных, меланхолических композициях, в металлических, холодных, скрежещущих тембрах, в странных шорохах и призвуках. О DOORS заставляют вспомнить и тексты, полные слэнга наркоманов и бродяг. Имя группы, кстати, взято от названия одного из первых кинотеатров в Сохо, уже не существующего, показывавшего только порно.

Ребята из киноклуба явно не заботятся о том, какой ярлык на них повесят критики. Они играют, как чувствуют. И это делает альбом чрезвычайно привлекательным. Пожалуй, это самый интересный дебют из альтернативных групп 97 года. Но, конечно же, именно это обстоятельство скорее всего возведет барьер между группой и потребителями музширпотреба. Тем не менее, у DCFC имеется весомый шанс стать культовой группой по типу CABARE VOLTAIRE, CAN или TOOLS, но дотянут ли они до DOORS?

Ю.Будько

© 2005 музыкальная газета