обзор


Крупский Сотоварищи
Чужие песни и несколько своих

mg80419.jpg (7458 bytes)
(p) & (c) 1997 Бекар Рекордз 11tks/46mins

Один из самых приметных альбомов ушедшего года. Не раз уже отмечал для себя, что перед каким–либо ответственным жизненным рубежом что–то такое происходит с человеком, открываются его новые грани, ретушируется наносное, проявляется самое лучшее. Увы, для Анатолия Крупнова таким рубежом стала собственная смерть... Очень разный по музыке альбом, в нем вы не встретите чисто тяжелых вещей, характерных для творчества хард–группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, лидером и бас–гитаристом которой и являлся Анатолий. Даже ставшая классической в отечественной хард–н–хэви–музыке композиция "Аве Цезарь" давит здесь больше именно своей смысловой нагрузкой, а не агрессией и напором. Забойный рок–н–ролл "Я остаюсь" (черт, отнес слово "забойный" фактически к завещанию Крупнова; а как по–другому, если действительно ноги так и просятся в пляс?); прекрасная стилизация "Танго" на стихи Иосифа Бродского; "Игрок" с виртуозно прописанной партией бас–гитары; "Вальс" —– представляете "Вальс" в исполнении Анатолия?! Удивительны версии всемирно известных "чужих песен": "Dance Me To The End Of Love" Леонарда Коэна и "Soli" Адриано Челентано. Завершает пластинку еще одна страшная по своей сути, по своей обыденной простоте композиция "Пельменная"... Помогали Крупнову в записи отличные музыканты: саксофонист Алексей Ермолин (право, лучше, когда он терзает сакс, а не поет про "ножки"), гитарист Дмитрий Варшавчик, Рушан Аюпов (баян)... Скоро год, как не стало Анатолия Крупнова...

О’К

© 2005 музыкальная газета