обзор


Soul II Soul
Time For Change

mg80335.jpg (5440 bytes)
(p) & (с) 1996 Island Records 11tks/61mins

"Время для изменений" — заявляют на обложке своего нового альбома SOUL II SOUL, которые с момента своего дебюта в 1989 году уже стали классикой танцевального жанра. Не верьте названию альбома — особых изменений вы не найдете, хотя, конечно, пора, пора уже хотя бы немножко измениться грандам поп–фанка. Пока растиражированные стандарты еще не вызывают у поклонников тошноты.

Композиции альбома довольно резко делятся на две части. Первая половина альбома — дань стандарту поп–соул, где все так сладко и гладко, только для порядка кое–где вставлены рэповые строчки. Проглотить это почти невозможно. Шестая композиция "Love Ain’t Around" абсолютно выпадает из общего саунда, поскольку представляет из себя балладу в сопровождении струнной группы. Вторая половина диска — ряд композиций, достаточно резко отличающихся от того, что делали SOUL II SOUL раньше, — к сладкому фанку добавляется терпкий хип–хоп. Минимум инструментов — собственно, остаются только глухие электронные барабаны и тяжелый, перенасыщенный НЧ клавишный бас. На эту сетку время от времени наслаивается типично фанковый изломанный рифф, только сыгранный не духовыми, не гитарами, как это принято обычно, а прозрачными высокими тембрами сэмплера. Все прочее гармоническое заполнение дает вокал. И это то, что получается у группы лучше всего: мощные вокалисты, каждый из которых — полноценный солист, однако по подбору тембров и умению звучать в ансамбле они представляют собой довольно редкий вариант. Вот эти композиции, звучащие слегка странновато, действительно хороши — в них есть электричество, нерв, который не дает слушателям удержаться на месте — ноги сами пускаются в пляс. Апофеозом и достойным финалом диска является последняя, абсолютно загадочная безымянная композиция, которая никак не отмечена ни на конверте, ни на диске, ни в аннотации. В ней все тенденции по усилению ударных и вокала доведены до предела. К тому же с главной вокальной партией не без помощи компьютера происходят совсем уж странные метаморфозы — голос звучит то из мегафона, то из телефонной трубки, то замыкается в реверберационное кольцо и блуждает по каналам как потерявшееся эхо в горах.

Если попытаться высказаться короче, то SOUL II SOUL — это блестящие музыканты, как и прочее огромное большинство, запертые в прокрустово ложе стандартов и требований музыкального рынка, но позволяющие себе время от времени слегка "оторваться".

Ю. БУДЬКО

© 2005 музыкальная газета