Larsen, Claus
Короли индастриэла и darkwave

(Продолжение. Начало в №1)

Но я никогда не думал, что стану музыкантом, пока в 1980 году не посетил концерт ГРУППЫ TWICE A MAN, где встретил парня по имени Paw. Ему срочно нужны были деньги, и он предложил мне купить его старый синтезатор Moog. После этого жизнь моей семьи превратилась в ад. Я пытался работать с разными людьми, но всегда что–нибудь да не получалось. THE FUTURE, X–PROTEX, DECODE, FORBIDDEN ART, WEST WAY — все это были недолговечные проекты. В 1988 году я сказал себе: "Хорошо, Клаус, пришло время начать что–то свое, и с этого момента ты будешь слушать только себя, когда дело коснется музыки". После рассылки в 1989 году трех демо с "Pleasure Of Penetration" я подписал контракт с Music Research с условием предоставления полной творческой свободы.

— Где вы сейчас проживаете?

— В маленьком городишке Vegger, в 35 км от Aalborg. Насчитывающая около 250 жителей, эта часть Дании очень скучна, но мне она нравится. Здесь нет никаких развлечений, зато природа очень красива. К тому же я всегда слыл большим любителем животных и особенно интересуюсь рептилиями. Но музыка, конечно же, стоит у меня на первом месте.

— Вы записываетесь в Strip Studio. Это ваша собственная студия?

— Верно, у меня есть маленькая собственная домашняя студия, и только в ней я чувствую себя комфортно, когда пишу музыку.

— Правда ли то, что диск "Explicit" был записан нагишом в Strip Studio?

— Да, когда я писал вокалы, я был полностью обнажен (и одинок).

— Когда я слушаю вашу музыку, то всегда отмечаю для себя ее качество, как она записана. Какую технологию вы используете? Сэмплеры? Старые аналоговые синтезаторы? Гитары? Расскажите, пожалуйста, об этом.

— О, у меня много самого разного оборудования, и я обычно затрачиваю много времени на достижение необходимого звучания, особенно при работе с аналоговыми машинами. Я просто обожаю работать с ними. Вот лишь часть той аппаратуры, которую я использую, — Moog Source, Roland SH–101, Matrix–6, DX–7, EMAX, AKAI S–950, TG–77,Roland S–550, KAWAI K3M и так далее.

— Ваш голос каждый раз звучит по–разному. Каким образом вы его искажаете?

— Я использую старый гитарный дисторшн, а также экспериментирую с наложением всевозможных эффектов.

— Расскажите, пожалуйста, в деталях о том несчастном случае, который имел место на вашей ферме несколько лет назад.

— Вы говорите это с такими драматическими интонациями. Да, для меня это был удар. Радиатор в комнате над студией решил взорваться именно в то время, когда я отсутствовал дома в течение трех дней. Когда я вернулся, то увидел, что все мое оборудование разбросано по комнате и требует ремонта. Я чуть не получил нервный срыв. Починка заняла три месяца, три самых ужасных месяца в моей жизни. Во всем этом я нашел только один положительный момент — моя студия и без того требовала генеральной уборки.

— Работа с PSYCHOPOMPS явилась вашим первым опытом в продюсировании других коллективов? Каково это было — присматривать за чужой музыкой?

— Я и раньше продюсировал некоторые местные группы, не заключая с ними контракта. Мне это действительно нравится, и я собираюсь работать в этом направлении и дальше.

— Когда вы находитесь на сцене, как много ручной работы вам приходится выполнять? Кто–нибудь еще помогает вам справляться с аппаратурой на концертах?

— Обычно на сцене нас трое. Я отвечаю за пение и играю на клавишных.

— Как вы оцениваете шоу LEATHER STRIP? Как много людей обычно в нем задействовано?

— Ну это, конечно же, не самое большое шоу на земле, но я стараюсь сделать его одним из самых крутых и энергичных шоу на земле. И как я уже говорил, мы выступаем втроем.

— Вот уже в течение нескольких лет вы говорите о своем желании совершить тур по США, но этого так и не произошло. Возможно ли такое, что вы отправитесь туда в ближайшее время?

— Рано или поздно я отправлюсь за океан, но я должен быть уверен, что все будет организовано на высоком уровне. Я не хочу попасть в ситуацию, в которой оказались BIRMINGHAM 6. Они действительно ужасно провели время в США, и в результате музыканты разошлись. Я должен отвечать за всех людей, которых повезу с собой, и не хочу проводить их через круги ада. Я хочу организовать нормальный тур, без накладок со стороны приглашающих. Надеюсь, "Self–Inflicted" будет хорошо продаваться и я получу серьезные предложения, касающиеся гастролей в США. Я просто умираю от желания поехать туда.

— В вашей песне "Antitus" есть такая строчка: "So, United States, you kill your own race, keep your progress to yourself...". Что вы хотели этим сказать?

— Хороший это вопрос или же нет? Думаю, что вы догадываетесь, что я имел в виду. Штаты стремятся быть первыми и лучшими во всем и часто плюют на то, какой ценой это достигается. Вам достаточно открыть любой учебник истории, чтобы узнать обо всех гнилых делишках, провернутых и проворачиваемых американскими лидерами. Проснись, Америка!

— Вы считаете LEATHER STRIP политической группой?

— Если под политикой понимать небезразличное отношение к тому, что происходит вокруг и внутри меня, то да.

— Вы все более отдаляетесь от социально–политических тем в ваших песнях и все чаще пишете о личном. Какова причина таких изменений?

— Я считаю это закономерным, так как становлюсь старше, но все же отдельные песни следует рассматривать в социально–политическом аспекте. Очень многое еще зависит от того, кто слушает слова моих песен, не правда ли?

— О чем ваша песня "Adrenalin Rush"?

— Я написал ее на следующий день после того, как был избит тремя идиотами. Она о насилии без смысла и мести без использования физической силы.

— Если окинуть взглядом все ваше творчество, то можно предположить, что альбом "Serenade For The Dead" явился для вас чем–то вроде поворотной точки. Расскажите о нем поподробнее.

— Я всегда хотел записать такой альбом, но, пожалуй, был слишком мнителен и испуган, чтобы приступить к работе над ним. Я не знал, достаточно ли хороший я музыкант, чтобы выпустить целиком инструментальный диск. Но теперь все позади, и я очень горжусь проделанной работой. Сочинять композиции для него было чертовски сложно и трудоемко. Материал на нем шел вразрез с моим прошлым творчеством, но я хотел немножко спровоцировать индустриальное сообщество, так как неудовлетворен тем, что многие меломаны не слишком демократичны по отношению к музыке в целом. Даже мои лейблы Zoth Ommog и Cleopatra попросили меня выпустить альбом под другим именем, но я рад что не сделал этого.

— Когда слушаешь ваш последний альбом "Self–Inflicted", создается впечатление, что вы вернулись к той злобной атмосфере, присущей вашим первым записям, и соединили ее с интенсивной эмоциональностью последних ваших работ. Это так?

— Да, пожалуй, вы правы. Мне кажется, что я потихоньку превращаюсь в брюзгливого старика (ха–ха). Мои песни всегда являются отражением меня и моего окружения. К тому же тот год, который я провел, записывая этот альбом, был для меня полон проблем.

— Какие группы повлияли на вас? Можете ли вы назвать некоторые имена?

— Очень многие исполнители начала 80–х — SOFT CELL, FAD GADGET, TANGERINE DREAM, David Bowie, THE SWEET (ха–ха). Я все еще слушаю весь этот старый материал по причине того, что в нем странным образом сохранилось ощущение свежести, а также DEPECHE MODE, CRANES, CURVE, FEAR FACTORY, SKINNY PUPPY, ORBITAL, John Carpenter (саундтреки), саундтреки в целом, классическую музыку и многое другое.

— А что вы думаете о таких группах, как SKINNY PUPPY и MINISTRY?

— Они в свое время были очень хороши. У Skinny Puppy лучшим я считаю альбом "Vi Vi Sect", а у Ministry — "The Land Of Rape...". Эл Юргенсен является одним из самых сумасшедших людей, с которыми мне приходилось сталкиваться. Я познакомился с ним во время совместного концерта с Revolting Cocks к Копенгагене. Если не брать во внимание то, что он переполнен наркотиками, то он в порядке.

— Как вы оцениваете состояние сегодняшней поп–музыки?

— Позитивным я считаю то, что "альтернативный" материал сегодня более широко представлен в чартах, чем раньше, и саунд становится все более индустриальным. Но я не выношу все группы "оазисовской" волны, весь этот бритпоп. О чем только думают покупатели таких записей?!

— Считаете ли вы лейбл Zoth Ommog европейским аналогом Wax Trax? Или ваш лейбл превратится в Anter/Subway?

— Zoth Ommog растет очень быстро. Думаю, что скоро он станет крупнейшим техно–лейблом Европы, если не всего мира. Wax Trax уже сдает свои позиции, а Antler вообще сегодня выпускает очень много всякой чепухи.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета