Delay
часы, эдельвейсы и шоколад...

Давайте поиграем в ассоциации... Обычно ассоциативный ряд выше связывают с альпийской республикой Швейцарией. С музыкальной точки зрения меломан–автомобилист продолжит этот ряд, вспомнив "сладкую парочку" YELLO, а кто–то, наверное, представит себе, как с гор спускаются — о нет, конечно же, не басмачи, а электронные варвары из YOUNG GODS, ну а уж совсем "задумчивые" личности вспомнят имя Штефана Айхера (Stefan Eicher). Молодая поросль альпийских лугов в лице электротрио DELAY до последнего времени не могла претендовать на то, чтобы дополнить настоящий ассоциативный ряд, хотя в их багаже уже имеются 2 сингла и 3 LP–шки ( а на подходе уже и 4–й альбом), успешное турне 1997 года по Германии в компании с BLIND PASSENGERS и, конечно же, настоящие хит–боевики "Working In The Factory" и "Wasting My Time", взорвавшие в свое время культовые по своему статусу андерграундные европейские клубы танцевально–адреналиновой "некислотной" направленности или относящиеся к "черной сцене", как их называют в Германии.

И вот, наконец, альбом 1997 года "Winter Paranoia" дал повод говорить о группе как о самобытном явлении в той области электронной музыки, которую очень условно можно очертить рамками EBM (electro body music) и synthie–pop (для несведущих: пионерами жанра являются среди прочих столь популярные у нас DEPECHE MODE). DELAY существуют с 1991 года, и сегодня это Andy Prinz (23 года), Sven Messmer (27 лет) и Corinne Sollmi (возраст не важен, так как красота не подвластна времени; кстати, девушки, если вы желаете знать, какой тип girl считается сегодня в Европе cool, т. е. очень модным по–нашенски, то см. фото — на смену шпротообразным созданиям приходят грациозные амазонки в черном). Corinne только недавно сменила ушедшего из группы Lars Messmer и ее голос мы сможем услышать на 4–м альбоме трио, который должен был выйти в канун Рождества.

Поначалу все было как у всех — после кропотливого труда в свободное от основной работы время и двух выпущенных демокассет ребята то ли шутки ради, то ли съедаемые потребностью самоутвердиться собственными силами (читай: деньгами) выпускают и реализуют свой первый демо–CD "Pep–Pill". Тираж в 500 экземпляров в считанные дни разошелся среди друзей, приятелей друзей, знакомых приятелей друзей и т.д. — вы знаете, как это обычно происходит. И как это часто случается, благодаря удачному стечению обстоятельств или просто везению одна из копий диска попалась на глаза представителям одного из самых авторитетных в своей области лейблов OFF BEAT, после чего группа моментально получила выгодный контракт. Ребята выпускают свой первый "официальный" maxi–CD "Working In The Factory", за ним последовал дебютный альбом "Underdogs", который, по словам музыкантов, отразил все их творчество периода 1991–1994 годов и поэтому является очень многослойным произведением. Правда, с технической точки зрения он уступает вышедшему спустя год альбому "An Altered State Of Consciousness", но в эмоциональном плане выглядит гораздо живее. Заметим, что зачастую многие группы не в силах преодолеть музыкальную планку, поднятую в своих дебютных альбомах. Но это не коснулось DELAY.

В 1996 году в результате взаимного интереса и сотрудничества в сфере рекламы с представителями швейцарского филиала обувной фирмы "Dr. Martens" группа самостоятельно выпускает maxi–CD "Underdocs". Последний альбом DELAY "Winter Paranoia" 1997 года их лейбл охарактеризовал в своем пресс–релизе как "агрессивный synthie–pop экспериментального характера с присущими саунду элементами драм–н–бейс, техно и эмбиент и влиянием DM, SKINNY PUPPY и FRONT 242". Ко всякого рода дефинированию музыканты относятся критически: "Разве вся эта шуфлядизация, разложение всего и вся по полочкам играет какую–либо роль? Мы никогда не решали для себя, что будем играть музыку какого–то определенного стиля, того же synthie–pop, например. Согласны, нас всегда окутывала атмосфера, характерная для EBM, но так получилось, что наши наиболее известные клубные хиты были большей частью материалом в стилистике, близкой DEPECHE MODE. А вообще–то мы всегда стараемся создавать музыку, которая в первую очередь должна быть нам в кайф. Все остальное не имеет никакого значения". Наверное, поэтому DELAY не согласны с мнением многих критиков, которые восприняли "Зимнюю Паранойю" как кардинальную смену стиля группы: "Настоящий альбом отличается от своих предшественников скорее по настроению и тем эмоциям, которые в него вложены. Может быть, он более депрессивный, даже мрачноватый и от этого кажется агрессивным. Так получилось, что альбом писался нами в состоянии, когда наша жизнь была настолько переполнена всяким дерьмом, что нам пришлось нахлынувший поток негативных эмоций и соответствующее им настроение сублимировать в своей музыке. Так появился даже для нас самих очень экспериментальный, жесткий, но в то же время очень честный альбом". Его концепцией, по словам музыкантов, является "хаос чувств". Слово "паранойя" обозначает здесь крушение устоявшихся жизненных парадигм — рушатся на первый взгляд проверенные годами отношения, уходят любимые, друзья окончательно дуреют от наркотиков, земля уходит из под ног... А как известно, зимой депрессивное состояние достигает своего пика — отсюда и название работы.

Но не будем унывать. DELAY скоро бросят нас в другую крайность — их свежеиспеченный рождественский 4–й альбом, по словам музыкантов, полностью состоит из современных поп–треков, реанимирующих дух 80–х, но в оболочке модного саунда 90–х и с вокалом очаровательной "амазонки в черном". Поэтому совет недели: не дайте увлечь себя "Зимней Паранойе" (речь, конечно же, не об альбоме DELAY), а поиграйте лучше в ассоциации: часы, эдельвейсы, шоколад и ... DELAY?... У каждого из нас на полочке стоит маленькая коробочка со своей крошечной Швейцарией, не так ли?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета