Imbruglia, Natalie
достойное исключение из правил

Съемки в "мыльных" сериалах ("мыльницах") чаще всего сулят молодым актерам широкие горизонты в роли телевизионных ведущих утренних "зевательных" программ или служат отправной станцией для начала карьеры звезды европопа. Натали Имбруглиа нарушила подобную закономерность и, похоже, не жалеет об этом ничуточки.

Натали больше известна британцам под именем ее героини Бет из популярного австралийского сериала "Neighbors", и тем, кто не слышал ее дебютного сингла "Torn", вполне могло бы показаться, что очередное чудо в перьях австралийского происхождения, забыв попросить у природы хоть чуточку фантазии и душевности, решило забросать хит–парады однотипными наивными песенками о том, как хорошо на свете жить. Напротив, благодаря целому созвездию известных продюсеров и помощников с мировым именем ее песни влились свежей струей в ритм самым современным веяниям в музыкальном мире.

Натали Имбруглиа родилась в провинциальном пляжном городке Бирклеуэил австралийского штата Новый Южный Уэльс в 1975 году. Ее будущий папа–итальянец переехал жить в Австралию и вскоре женился на местной девушке. В их семье Натали — старшая из четырех сестер со всеми вытекавшими для ее свободного времени последствиями. В 2 (!) года девочка занялась танцами, с 13 лет — стала петь. Ее городок скорее похож был на одну большую деревню. Слухи и сплетни распространялись со скоростью смеха, найти интеллигентного человека было делом весьма проблематичным. Считалось суперпрестижным для девушек иметь светлые волосы и ни в чем не уступать парням. Особо модным было катание на серфинговой доске. Натали очень скоро научилась скользить по волнам, только вот денег на обесцвечивание ее темных волос всегда не хватало, и она никак не могла смириться с тем, что она не блондинка, а какая–то там итальянка по всем внешним данным. И лишь гораздо позже она поняла, что на ее натуральные густые темные локоны парни засматриваются гораздо охотнее, чем на крашеных подружек.

После окончания школы с драматическим уклоном работать было негде, а вузы располагались только в больших городах. Впрочем, на столе у Наташи уже лежало несколько реальных контрактов на запись дебютного альбома. Не хватало только ее подписи, но она не решилась сделать свой выбор. По словам Натали, она еще не была готова к столь серьезному делу. Зато предложение сняться в рекламе новых японских жвачек она приняла с удовольствием, став королевой ананасового вкуса.

Надо сказать, что в Австралии реклама имеет не меньшую власть над простыми смертными, чем у нас, и фразы, набившие оскомину с голубых экранов, сразу устремляются в повседневные разговоры. Актеров узнают на улицах и с большой долей вероятности... могут пригласить сняться в эпизодах какого–нибудь "мыльного" сериала.

Самой популярной австралийской "мыльницей" вот уже более десяти лет считается сериал "Соседи" ("Neighbors"). Именно с его съемочных площадок в свое время ушли в музыку многие молодые актеры. В их числе Кайли Миног и Джейсон Донован. Натали взяли на место новой героини второго плана Бет, рассчитывая, что по сценарию ее роль продержится всего ничего, две недели, но просчитались. Поток зрительских писем долгое время загружал бедных почтальонов, и Бетт оставили. Продюсеры явно не ожидали такого успеха от 16–летней начинающей актрисы, и упускать такого подходящего случая поднять рейтинг картины им ни в коем случае не хотелось. Так вот Натали Имбруглиа поселилась в студиях на целых два года.

Все бы хорошо, да скоро ей приелось быть героиней "мыльных опер" и надуманных драм. Ей хотелось доказать, что она способна на нечто большее, чем быть накрашенной куколкой. Она покинула сериал и на время исчезла с глаз публики. Это нужно было в первую очередь, чтобы потом войти в мир музыки с минимальными ассоциациями у слушателей с ее "мыльным" прошлым. Первым делом она смогла, наконец, подстричься. Два года ей запрещали делать это продюсеры, и волосы достигли угрожающей длины. Дело в том, что Натали с детства была пацанкой, водилась с мальчишками и одевалась как мальчишка. А тут ей пришлось натерпеться неудобств.

Натали отправилась в Лондон. Если вы думаете, что первым делом она мечтала поскорее выскочить на сцену и стать поп–звездой по примеру Миног и Донована, то вы круто ошибаетесь. Единственным желанием для молодой леди было найти подходящее место с развлечениями. Но время шло, пора было определиться с будущими перспективами. Неожиданно для себя она впала в глубокую депрессию, не видела выхода и т.п. Тогда она и сочинила свои первые песни. Они поддерживали ее дух, и девушка постепенно находила ответы на многие вопросы относительно взрослой жизни. Музыка помогла ей обрести смысл жизни.

К счастью, мир оказался не без добрых людей. В 1994 году Натали познакомилась с селекционером молодых талантов лейбла BMG Марком Фоксом, а тот в свою очередь свел ее с бывшим участником легендарных THE CURE Филом Торналли, продюсером DURAN DURAN, ремикшером ASH и басистом в команде Эдвина Коллинза.

Следующие несколько лет она провела в трудах. На помощь Торналли пришло много талантливых и знаменитых людей: Найджел Годрич (продюсер RADIOHEAD), Марк Голденбург (EELS), Марк Плати (работавший с Дэвидом Боуи), Дэвид Мандэй (его протеже Белинда Карлайл) и другие. Торналли и Годрич, как основные продюсеры и соавторы ее дебютного альбома, сразу же отметили огромное желание их подопечной найти свое место в жизни, и в музыке в частности. Она пошла по линии развития своего собственного стиля — как можно больше свежих идей, непохожесть на остальных и преимущественно роковое звучание. В список ее музыкальных фаворитов по жизни входили Джони Митчелл, Шон Колвин — от этого и плясали. За несколько лет занятий вокалом Натали открыла в себе потрясающий по мощи и в то же время очень нежный женственный голос. Собрав воедино все составляющие, все силы она направляет на поиск заинтересованного лейбла.

Выбор пал на RCA. "RCA привлекла меня, потому что здесь сразу дали понять, что не будут держать меня как марионетку. Эти люди были со мной и за меня на все 100 процентов. Это помогло мне преодолеть депрессию и утвердиться как личность, — восторженно отмечала Натали. — Если бы только они захотели облачить меня в какие–нибудь модные шмотки, разукрасить и склонить к исполнению чисто коммерческих песенок для массового слушателя без мозгов, я обрушила бы на них весь свой нерастраченный гнев. Это не для меня, и мой голос не подходит для ширпотреба".

Все обошлось, и дебютный сингл слегка подзабытой актрисы потряс критиков своей свежестью и мелодичностью. Никто не ожидал от нее подобной прыти, а Имбруглиа утерла нос всем без исключения. Самое главное, и это отмечают многие, люди не только засматриваются на колоритную внешность Натали. Ее голос, ее нежность под маской амбиций и итальянский темперамент, который трудно скрыть (да теперь и не надо), затмевают плотские достоинства. Она антипод Мэрайи Кэри, если хотите.

Успех ее первого сингла "Torn" спровоцировал преждевременное рождение ее дебютного альбома "Left Of The Middle" в конце ноября прошлого года вместо планировавшегося января–февраля 1998–го. Но это в Великобритании, а в Европе вообще он появился только 19 января.

По результатам ежегодного опроса авторитетного "Daily Mirror" ее "Torn" назвали синглом года, сама же Натали Имбруглиа заняла почетное второе место в категории "Лучший женский вокал года", а ее альбом (после всего лишь месячного хождения) финишировал третьим в списке лучших дисков года. Впечатляющее начало, не правда ли?!

Переходя на личность, хочется отметить, что Натали терпеть не может мясо и прямо–таки обожает рыбные блюда. По ее личному убеждению, она скорее пессимист, чем оптимист, но теперь ее не заставишь взгрустнуть. Правда, от мужских дурных привычек это хрупкое создание никак не может избавиться. Она перепьет многих мужиков, да и с никотином с некоторых пор дружит (не лошадь же!). Может, поэтому она до сих пор ходит в кино без бой–френда, хотя от мужчины Наташа требует самую малость — он не должен копаться в носу.

Крест на своей актерской карьере она тоже ставить не собирается. Пока музыка, несомненно, пилотирует ее сознание, но в будущем она не исключает, что снова вернется в кинематограф, но уже в качестве дамы с опытом. Период тинейджерской неразборчивости давно позади. Перед вами самоутвердившийся в свои двадцать с небольшим, готовый продуктивно работать секс–символ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета