Bloodhound Gang
или Как поставить слушателей “на уши”

Садитесь поудобнее, запихивайте себе в рот остатки вашего любимого бутерброда, а после — сытые и довольные — постарайтесь представить себе, что было бы, если ... Хазанов, Жванецкий, Задорнов и другие юмористы стали начитывать свои произведения в рэп–стилистике, положенной на энергичный, скользкий и пересекаемый вдоль и поперек лавинообразными гитарными риффами хип–хоповый бит. И все это на фоне неуклюже парящих туда–сюда на роликах, скейт– и сноубордах героев НТВ–шного сериала "Куклы". Наверное, вся эта пестрая погремушечная компания произвела бы фурор или же просто здорово вас развеселила.

Нечто подобное в ушедшем году сотворили "отмороженные" (или "перегревшиеся на солнышке") хип–хоп–рэп–киллеры из Филадельфии BLOODHOUND GANG во главе с последовательным "защитником плохого вкуса", автором текстов и музыки, продюсером, артистом, звукорежиссером и просто клоуном по жизни Jimmy Pop Ali. Объектами своего музыкально–криминального интереса он выбрал нас с вами, а точнее — нашу глупость, национальные, социальные, сексуальные и прочие предрассудки и комплексы, а также патологическое отсутствие хорошего настроения у значительной части населения нашей планеты. Если вы любите смеяться, смешить окружающих и подшучивать над собой так же запросто, как над своими друзьями, то вы встретите в лице музыкантов BLOODHOUND GANG своих духовных братьев и, прослушивая их записи снова и снова, не раз озарите свое личико улыбкообразной гримасой.

На крупнейшем в Германии и, пожалуй, во всей континентальной Европе Bizarre–фестивале в Кельне в августе 1997 года собрались лидеры почти всех так называемых альтернативных и модных стилей и направлений музыкальной культуры 90–х, и BLOODHOUND GANG произвели там эффект, который можно описать строкой из стихотворения одного поэта: "Люблю грозу в начале мая / Когда весенний первый гром... " — после выступления американцев местные роллеры, рэпперы, хип–хопперы, скейтбордисты, пацифисты и просто веселые парни и девчонки затребовали от музыкантов тур по всем крупнейшим городам Германии. Благо гастрольного опыта у карикатурных террористов уже хватало — весной и летом 1997 года они поставили на уши всех, кому довелось побывать на их концертах в родных Штатах. Откуда же взялись такие талант и жизнеутверждающая сила?

Летом 1995 года BHG своим дебютным альбомом "Use Your Fingers" вышибли дверь крупного лейбла Colambia. Альбом, однако, не вызвал волны восторгов и, несмотря на наличие неплохих хип–хоповых треков и просто ну очень веселой кавер–версии хита Kim Wild "Kids in America", начал быстро катиться вниз в различных чартах. После этого BHG во главе со своим харизматическим вдохновителем Jimmy Pop Ali эту же дверь за собой и закрыли. И спустя год с триумфом заявляют о себе новым альбомом "One Fierce Beer Coaster", который был записан весной 1996 года и в сентябре был выпущен в США на лейбле Republic Records. А когда трек "Fire Water Burn" стала суперхитом на различных американских радиостанциях, на команду положили глаз дяденьки с Geffen Records, которые без промедления выкупили лицензию на издание настоящего диска. Впрочем, оригинальная версия CD содержит два трека, не вошедших в альбом, выпущенный на мейджор–лейбле, так как компания посчитала содержимое их слишком оскорбительным для ушей добропорядочных граждан. Вместе со сменой лейбла произошли и изменения в составе группы — как настоящий демократически настроенный "диктатор", Jimmy уволил всех музыкантов, за исключением своего лучшего друга Lupus. Свято место, как известно, пусто не бывает, и в команде появились такие разносторонние и яркие личности, как DJ Q–Ball, Evil Jared и малыш Spunky G. Саунд коллектива также заметно изменился — хип–хоповые корни оплелись забавными адреналиновыми гитарными партиями, убедительно доказывающими то, что Jimmy & Co научились обходиться с гитарами не хуже, чем, по словам самих музыкантов, "со своими пенисами". В результате родился некий развеселый гитарно–рэпповый хип–хоп. Jimmy говорит по этому случаю: "Мы никогда не рассматривали себя как хип–хоповую команду в чистом виде. Заметьте, мы ведь белые парни — наша музыка звучит почти как хип–хоп, но мы чуточку "альтернативнее". Мы выступали с NAUGHTY BY NATURE и MONTELL, но не нашли с ними взаимопонимания. В Европе же все обстоит несколько иначе, так как в Америке хип–хоп делится по цветному признаку на черный и белый. Мы же в конце концов делаем хип–хоп для ребят из городских предместий. Мы не являемся урбанизированными кретинами или уличными наркомафиози. Мы обычные белые разгильдяи". Несмотря на цитирование OL’ DIRTY BASTARD в своем бомбардирующем хите "Boom", Jimmy утверждает, что данный трек ни в коем случае не направлен на то, чтобы произвести впечатление на американскую хип–хоп–сцену (а он произвел–таки это неизгладимое впечатление): "Эта песня, как и все остальные, написанные нами, ближе всего к шутке, а не к какой–то там сцене. Здесь есть даже сэмплы из DEPECHE MODE, а DM и хип–хоп вообще–то не стыкуются друг с другом. Кроме того, в этой композиции мы реанимировали "не–реппера" Vannilla Ice, который начитывает здесь текст вместе с нами".

Говоря о BHG, многие пытаются проводить параллели с BEASTIE BOYS, на что следует реакция Jimmy: "Нас часто с ними сравнивают, но я бы предпочел, чтобы нас сопоставляли именно с ранними BB, так как их последние альбомы "Chek Your Head" и "I’ll Communication" были редким дерьмом, а "Paul’s Boutique" и "Liceunsed To I’ll", наоборот, стали классическими работами. Да, они уже выросли из того, что получалось у них действительно классно". На упреки в заимствовании чужих идей Jimmy обычно отвечает с подчеркнутым чувством собственного достоинства: "Просто мы предпочитаем воровать то, что любим слушать сами". А по поводу любимых групп Jimmy не менее скромен: "Существует около десяти групп, которые нам нравятся, и одна из них — это WEEZER. Когда они выпустили свой первый альбом, все кому не лень играли грандж, а WEEZER исполняли по–своему искаженную и искривленную гитарную музыку. Я уважаю тех музыкантов, которые создают нечто отличное от того, на что существует в данный момент спрос. WU–TANG CLAN, DEPECHE MODE или NOFX всегда занимались своим делом. В этом мире уже предостаточно всевозможных Snoop Doggy Doggs или PEARL JAM". Как автор лирической начинки альбомов, Jimmy заявляет о себе как о беззастенчивом терминаторе всяческих авторитетов. Его тексты просто кишат шутками, он высмеивает всех, кого в состоянии припомнить, — черных ("you’re white but got a nose like Bill Cosby"), феминисток ("I hate lesbian–feminists cause they’re all so damn ugly"), "голубых" ("if I were gay I’d have to apreciate DEPECHE MODE and avant–garde ballet") и прочих, не забывая при этом и себя, родимого (в качестве примера можно привести песенку "Why’s Everybody Always Pickin’ On Me"). В буклете к альбому мы обнаружили следующую фразу: "If you find the content of these lyrics offensive, you’re not cool..." А что, может, стоит иногда встать на уши и посмотреть на этот безумный мир глазами cool персонажей BLOODHOUND GANG?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета