Wanted
объявлены в розыск!

Если сказать, что предновогодний рок–сейшн в минском клубе "Луч" удался, значит ничего не сказать. Во–первых, виновники торжества — группа МЕТЕОР, которая отмечала в этот вечер пятилетний юбилей, — доказала всем присутствующим в зале, что "ребенок" растет и развивается нормально. Во–вторых, по мнению всех небезразлично относящихся к творчеству команды НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, одни из гостей именинников отыграли лучший свой концерт в прошлом году. А в–третьих, еще никогда доселе не известный белорусским любителям рок–музыки российский коллектив не был принят публикой столь восторженно. Речь идет об англоязычной смоленской группе WANTED, предложившей зрителям изысканное блюдо, которым их давненько не баловали, — рокабилли.
Андрей Шешеро (Ш.) — контрабас. Профессиональный музыкант, закончивший смоленский институт искусств по классу трубы и пять раз в неделю работающий продавцом.

Алексей Новиков (Н.) — вокал, гитара, тексты, музыка, идеи. Фрезеровщик на заводе.

Андрей Моисеенков (М.) — барабаны. Курьер в региональной газете "Ва–Банкъ".

Александр Голубев (Г.) — администратор. Несостоявшийся рок–музыкант. Когда смотрит на сцену, с которой доносятся звуки его любимой музыки, подкатывает к горлу комок.

До того, как собраться в своем нынешнем составе, музыканты WANTED играли в различных группах. Андрей Шешеро, к примеру, вместе с тезкой Моисеенковым (кстати, одноклассником, "подсевшим" вплотную на рок–н–ролл класса с восьмого) оттачивали сайкобилли до тех пор, пока ему не пришлось поменять гитару на контрабас и оказаться в W., название которому дал Александр Голубев, расставшийся ради процветания команды с другими коллективами, коим являлся "кормящим отцом". Алексей Новиков, также небезразлично дышащий воздухом рокабилли, счел нужным для себя воплощать свои мысли в чувства именно в WANTED. И отсчет своим годам группа ведет с августа 1996–го, а 8 марта 97–го на место старого барабанщика, покинувшего W. вследствие неразрешимости противоречий между бытом и битом, заступил г–н Моисеенков.

— А почему, собственно, рокабилли?

Ш. — Когда мне было четырнадцать лет, я посетил свой первый в жизни концерт — это была группа МИСТЕР ТВИСТЕР (еще с Вадимом Дороховым, он умер где–то месяца через полтора), на то время да и сейчас скорее всего безусловный лидер рокабилли в нашей стране. Ну и понравилось так, что эта музыка стала делом моей жизни.

— Мне кажется, рокабилли — тот жанр отечественной (я говорю здесь о России, Беларуси, других странах СНГ) рок–музыки, который у нас не особо популярен.

Н. — У людей мало информации об этом стиле, о музыкантах, играющих рокабилли. Стереотип рок–н–ролла в Союзе ограничивался группами БРАВО, ДОКТОР ВАТСОН, МИСТЕР ТВИСТЕР, а из зарубежных — Элвисом Пресли и Чаком Берри. Дальше этих имен никто ничего не видел и не слышал, все повторяли одни и те же фамилии. А если капнуть глубже, то вскроется такой пласт, такая куча исполнителей, которые делали что–то совершенно непохожее на то, что играли общепринятые "звезды", и делали намного круче и естественней.

Ш. — В Санкт–Петербурге есть великолепная команда MEANTRAITORS, играющая просто чумовое сайкобилли. Мы случайно достали адрес их лидера Стаса и поздравили его с Новым годом. Благодаря Стасу и МИСТЕРУ ТВИСТЕРУ я и занимаюсь музыкой.

— Боюсь, что для большинства все и заканчивается МИСТЕРОМ... Откуда вы сами–то черпали и черпаете информацию о рокабилли?

Ш. — Андрей часто ездил в Питер за информацией — один из наших смоленских музыкантов несколько лет назад туда переехал. Записывал кассеты, привозил печатную продукцию. В одном из журналов, по–моему, в "Fuzz", было опубликовано интервью с тем же Стасом о рокабилли, практически со всеми положениями которого мы согласны.

Г. — Я мотался в Москву к своим знакомым каждую неделю. Те знакомили меня со своими знакомыми, в том числе музыкантами, и так по кругу. Приезжал на сутки, садился у двух двухкассетных магнитофонов — в одной руке сигарета, в другой вино — и сутки писал. Полчаса до поезда, а еще пишу...

Ш. — Такая история. В московском Доме книги, где в основном и можно приобрести такую музыку, стоит возле прилавка Шура, на голове — характерная прическа, кок. К нему подходит человек: "Рокабилли?" — "Да" — "Водку пьешь?.. Поехали". Оказалось — вокалист одной из столичных рокабилли–групп.

Г. — Два года назад в Москве проходил фестиваль "За чистоту стиля". К тому времени я знал, что существует такая московская группа SKY ROCKETS (хотя и не слышал, как они играют). Позвонил их вокалисту Олегу Клетчатому. Он мне: "Приезжай". Я взял и поехал. Просто поехал. Магнитофон с кассетами со мной... На концерте побывал, с местной группой STEAM ENGINE подружился, опять–таки записал много чего...

Н. — Полное самообразование. И то, что мы играем, можно лишь условно назвать "рокабилли", на сто процентов это не соответствует действительности. Но чтобы не запутать людей, мол, мы играем то–то, то–то и то–то, свой стиль мы обозначили как неорокабилли–сайкобилли.

Ш. — Нам так легче говорить. Хотя в нашей музыке есть и панк и все остальное. Мы ненормальные в этом плане, в плане совмещения жанров.

— В Москве часто выступаете?

Ш. — Как пригласят или Шура кому–нибудь из директоров клубов "надоест". Выступали в "Ne бей копытом", в "Европа–Азия", в сентябре 97–го Олег Усманов из МИСТЕРА ТВИСТЕРА пригласил сыграть, хотя мы даже не были заявлены в программке концерта. Очень хорошо отнесся.

— Записанными альбомами можете похвастаться?

Ш. — Есть две песни на мини–диске, одна из которых вышла на компакте "Delayed action mine"...

Н. — Это антология российских рокабилли–групп. Организацией проекта занимался Олег Клетчатый, и ребята, которые хотели попасть на компакт, отдавали свои записи ему.

М. — Там представлены команды, работавшие в рокабилли в 91–96 годах.

Н. — Со старыми записями проводилась работа — ремастеринг на "Радио Ракурс", а напечатан он был в Германии.

Ш. — Задумывалось, наверное, все конкретно под Германию: что у нас, за "железным занавесом", происходило в рокабилли. Правда, диск можно купить и в Москве.

— Как в Смоленске вообще с рок–музыкой?

Н. — Смоленск — довольно музыкальный город. Есть "металлические" клубы, "экстремальные".

Ш. — Много, что называется, центровых групп: мы, без ложной скромности; СККУП (С КОЛЕНЯМИ КАК У ПТИЦ) — старая команда, психоделическая; САБВЕЙ — арт–, джаз–рок.

Н. — AGENT ORANGE — лучшие традиции ритм–н–блюза.

Ш. — Человек оттуда и ушел. Там девчонка поет, барабанщица.

— Больше англоязычных или русскоязычных команд?

Н. — САБВЕЙ поет на русском. СККУП, ГАРДАРИКА (арт–рок) — тоже. AGENT ORANGE — по–английски; "тяжелые" команды.

— Сколько приходит народу на рядовой концерт?

Н. — Обычный нормальный концерт собирает человек сто, столько, сколько и вмещает клуб.

— Клубы платят группам за выступление?

Н. — Сейчас начали. Не так давно открылся новый клуб "Команда", и мы стали основной группой этого клуба, собираем аудиторию. В нем группам будут платить обязательно.

Г. — Мы так поставили себя в городе, что все увидели, что нам нужно платить.

— Планы?

Ш. — Хочется, конечно, записать альбом, а для этого нужна демо.

Г. — Надеемся, что Петербург — Manchester Files, Бомба–Питер — заинтересуется нами. Там, а не в Москве сегодня по–настоящему пропагандируют рок–музыку.

М. — Москва — попсовый город...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета