no


Daley, Paul
От ударной установки до вершин британской хаус-сцены

Ди–джей Paul Daley получил свою первую ударную установку,когда ему было восемь лет. Это был подарок от его деда, который в молодостибыл барабанщиком. Первый контакт Пола с электронной музыкой произошел в1983 году. Именно тогда он пошел на вечеринку, где ди–джей использовалдрам–машинку для создания более эффектных миксов и шоу. Тяга к перкуссиисказалась и на том, как был назван впоследствии его лейбл (HardHands),название которому было дано после того, как Пол прослушал композицию легендыперкуссии Рэя Баретта.

В середине 80–х Пол примкнул в качестве ударника к командеBRAND NEW HEAVES. Neil Barnes тоже начинал как ударник, именно поэтомуони и встретились на тропе жизни (когда acid–jazz проект Sandals открылсвой клуб в Сохо, их обоих пригласили там поиграть). Когда ребята познакомились,они поняли, что у них очень много общего, и решили попробовать работатьвместе. Так и образовалась команда LEFTFIELD.

Первое, что издал новоявленный проект, — нэйловская версия"Not Forgotten", которая вызвала интерес у многих ди–джеев (например,Watherhall играл ее в одном из своих гигов). Следующий релиз —– "MoreThan I Know" получился вообще весьма оригинальным и новаторским позвучанию. Саунд приобрел типичный британский оттенок, но в то же времяв нем осталось и многое от американской хаус–культуры. Композиции синглаза шесть месяцев покорили английскую публику. Считается, что именно в этовремя и был рожден стиль progressive house. "Progressive house —–это всего лишь термин, который мы используем для описания нашей музыки(я имею в виду ту музыку, которую делаем мы с Полом). Термин этот изобрелодин из наших друзей, кстати..."

После этого была работа над рядом ремиксов для довольноизвестных музыкантов (таких, как Stereo MC’s, David Bowie, Yothu Yindhi,Renegade Soundwave и т.д.). "После того, как мы сделали ремикс дляBowie, все вдруг захотели поработать с нами —– и Paul McCartney, и U2..."Конечно, в результате ребята не сделали большой карьеры на ремикшерстве."Из всего того, что нам предлагали, мы выбирали то, с чем мы действительнохотели работать. Мы не стремились набить свои карманы деньгами."

В 1993 году было издано два новых сингла "ReleaseThe Pressure" и "Song Of Life", а затем и "Open Up"c Джоном Лайдоном из SEX PISTOLS. Нэйл хорошо знал Лайдона еще с тех пор,как был тинэйджером, однако несмотря на это ничто не помешало Лайдону вестисебя по отношению к ребятам как полное дерьмо. "Мы собирались сделатьтрек с Лайдоном два года. И все это время ушло на то, чтобы выловить его,засадить в студию и довести композицию до кондиции. А Лайдон тем временемплевал на нас. Но ведь он все–таки чертов герой, идол. И как он может небыть тем, кто есть на самом деле?"

В конце концов трек все же был сделан и получился отличным."Open Up" стал большим хитом.

В январе 95–го LEFTFIELD, наконец–то, издали свою дебютнуюполноформатную работу "Leftism", которая приобрела известностьи раскупалась во всем мире громадными тиражами. Еженедельник "MelodyMaker" назвал "Leftism" абсолютно необходимым для техно–культуры(так как его звучание изменило ход мыслей многих музыкантов, и надоедливый"бум–бум–бум" постепенно стал переходить в плавные грувы с довольнозатейливой ритмикой). LEFTFIELD своей музыкой показали всю прелесть и красотумира техно, однако при этом не забывая, что и хаус еще не сдал всех позиций."Конечно, некоторые люди говорят, что хаус–музыка скоро умрет, ноне говорили ли они то же самое и пять лет назад?"

После издания альбома группа активно гастролировала иделала громкие и яркие шоу.

В завершение стоит сказать, что LEFTFIELD реально выпустилилишь четыре сингла и штук пятнадцать ремиксов (за целых четыре года), иэто, несомненно, является объяснением того, что они успевали экспериментироватьсо звуком и добились в этом больших успехов (что и показал дебютный альбом).За это время ребята превратились из никому не известных музыкантов в фронтлайнеровбританской техно– и хаус–сцены. Так держать!

Ник ХУДЯКОВ

© 2005 музыкальная газета