Greenway, Greg
Singing For The Landlord

(p)&(c) 1995 Eastern Front Records, Inc.12tks/57mins
Грег Гринвэй (так и хочется сказать Гринуэй, хотя американскийисполнитель не имеет никакого отношения к знаменитому английскому кинорежиссеру)— один из музыкантов, записывающихся на студии Eastern Front Records. Егостиль, как, впрочем, и многих других представителей "Восточного фронта",можно назвать словом new–folk. Если охарактеризовать этот термин болееподробно, можно сказать, что new–folk — это оригинальная смесь кантри ирока, сохраняющая дух бардовской песни или, если хотите, "министрельства"и обычно отличающаяся умными, осмысленными текстами.

Все вышесказанное относится и к альбому Грега Гринвэя"Singing For The Landlord", привлекающему внимание не толькосвоей музыкой, но и словами песен. Со многими из них связаны интересныеистории. Так, композицию "Singing For The Landlord" Грегу Гринвэюнавеяла поэма "Easter 1916", рассказывающая о захвате Дублинскойпочты ирландскими националистами. Это произведение так впечатлило музыканта,что, приехав в апреле 1994 года в Дублин, он побывал на этой почте. Затемон захотел узнать Ирландию получше и отправился путешествовать по графствуДонегал, что расположено на северо–западе страны. Там как–то раз Гринвэйзашел в одно небольшое заведение, которое посещали в основном местные фермеры.Каким–то образом, прознав, что он — музыкант, "горячие ирландскиепарни" потребовали, чтобы Гринвэй, как это у них водится, что–нибудьсыграл. Отказаться было невозможно, Гринвэю пришлось играть. Он боялся,что его закидают тухлыми яйцами, но реакция местной публики оказалась благосклоннойи даже, что Гринвэй никак не ожидал, очень теплой. В результате всех этихсобытий и появилась песня "Singing For The Landlord", посвященнаяирландским "землевладельцам", или, если сказать точнее, простымсельским жителям. "Когда я приехал в эту зеленую страну, там осталосьмое сердце. Оно осталось там, на этом острове с замками на крутых скалах,окутанных туманом. Зеленый остров слишком прекрасен, своей красотой онвызывал ярость многочисленных врагов, стремящихся разлучить детей Ирландиис их древней родиной..." — поется в "Singing For The Landlord".

С композицией "She’s Just Gone" связана и вовсезагадочная история. Несколько лет назад маньяк убил в Бостоне десятилетнююдевочку Тиффани Мур. Эта новость обошла все городские газеты, взбудораживжителей. Убийца ребенка так и не был найден. Со временем ажиотаж вокругэтой истории спал. Три года спустя, когда Грег Гринвэй работал над новоймузыкой, с ним случился, как он говорит, опыт дзен (дзен — одно из направленийв буддизме). Перед ним возник образ (призрак, дух?) девочки, и Грег услышалмузыку. Так появилась на свет песня, посвященная памяти Тиффани Мур.

Композиция "Ghost Dance" создана по мотивамнебезызвестного фильма "Little Big Man", в котором индейцы впервыебыли показаны без враждебности, с симпатией.

В музыкальном отношении альбом тоже достаточно интересен.Лучше всего слушаются баллады, коих здесь довольно много (приведу лишьназвание одной — "Icarus"), и две динамичные композиции ("AngelsOf The Sun" и "Crack In The Wall"), в которых аккомпанирующимиинструментами служат только одни барабаны.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета