no


Savage Garden
Дикий сад с видом на Луну

Вампироугодное название, описанный в натуре не хужеМюнхгаузена полет на Луну, электрические цвета сценических нарядов, красочныевидео с гримасными примадоннами и самые одержимые фэны во всем мире, скандирующие"I want you!" — все это относится на счет молодой австралийскойгруппы SAVAGE GARDEN. Среди их поклонников не только слепо восторгающиесядевушки тинейджерского возраста, и они не просто пара симпатичных талантливыхпарней с постеров и обложек журналов. Все сомнения на этот счет отпадают,когда люди узнают, что Дэниэл и Дэррен сами пишут свои песни, могут исполнятьих на различных инструментах где угодно, даже на Луне.

В нынешнем своем постгранджевом состоянии музыкальныймир полон поп–иллюзионистов и рок–шутов, вечно противоборствующих и провоцирующихдруг друга. SAVAGE GARDEN далек от таких разборок, так же как и Австралиялишена сухопутной связи с остальным миром. На родине, которая традиционнославится рок–музыкантами, они альбиносы, новые романтики, окруженные грудойметалла и седыми аксакалами рока. Продолжая линию противопоставлений, естественнобудет сказать, что никакие гитары не могут им заменить разнообразие звучания,которое может дать только синтезатор. Они экстравагантны, особенно внешне.Со стороны может показаться, что они бесконечно соревнуются с самими собой,частенько меняя прически и даже манеру поведения. В творчестве же, воспитанныена музыке 80–х годов (своей светлой юности), они подсознательно продолжаютныне дело их кумиров DURAN DURAN, TEARS FOR FEARS, Howard Jones и NEW ORDER,где–то осовременивания, а в основном работая в условиях отсутствия авторитетови без излишней склонности к плагиату идей. Это трудно, но ведь именно такпоступают настоящие джентльмены, с одной стороны уважающие закон об авторскихправах, а с другой — желающие и могущие идти вперед в выбранном направлении.Еще вчера о них никто не знал, теперь знает весь мир. Так узнайте и вы.

В начале 70–х годов — многие еще помнят это время — вдвух противоположных частях света с разницей около года родились два мальчикаДэниэл и Дэррен. Дэниэлу Джонсу (Daniel Jones) посчастливилось уродитьсяангличанином 22 июля 1973 года и стать младшим из трех братьев в семьеКрис и Джона Джонсов, проживавших в престижном графстве Эссекс. В неразумномвозрасте вместе с семьей он переехал жить в Австралию в Брисбен, провинциальныйгородок, который позже подарил миру SAVAGE GARDEN. Старшие братья увлеклисьигрой на музыкальный инструментах, когда Дэниэлу стукнуло восемь. Дэниэлпошел по их стопам и, надо сказать, превзошел всех, наловчившись игратькак оркестр.

Дэррен Хэйес (Darren Hayes) обрел родителей Джюн и РобертаХэйесов чуть раньше, 8 мая 1972 года, а родился он в том самом Брисбэне.Приобщившись к музыке с раннего детства, петь он начал с 11 лет, хорошозанимался в школе, поступил в университет, но понял, что не наука его истинноепризвание.

Таким образом, оба оказались жителями одного города. Ихисторическая встреча стала возможной благодаря объявлению, которое разместилДэниэл в местной газетенке. Группе, в которой он играл, срочно необходимбыл солист, так как технически она давно уже была наполнена. Дэррена взяли,даже несмотря на сиплый голос из–за легкого недомогания, и он стал частьюпроцесса скорее благодаря своей расторопности и нетерпению рок–группы,носившей странное название OZ ROCK и по привычке занимавшейся каверамипопулярных песен. Дэниэл и Дэррен очень быстро подружились и, поварившисьдва года в общем котле, решили отделиться и писать песни вместе. Для своегодуэта они взяли броское название из любимой Дэрреном трилогии Энн Райс"Интервью с вампиром", а точнее из второй ее части. Автор описываетвампирический мир как настоящий рай, но также добавляет, что у этого великолепияесть обратная зловещая сторона, похожая на дикий сад (savage garden). Ихмир примитивен, а единственная философия — убивать людей ради собственноговыживания. Дэррену и Дэниэлу понравилось это словосочетание: они противопоставилисебе весь свет.

Оба парня были, как говорят, с амбициями. Не подавляядруг друга, они прекрасно сработались. К сожалению, пришлось отказатьсяот многих привычных вещей, когда дело дошло до серьезной работы в студии.Мало того, что кучу бабок пришлось угрохать на оборудование, восемь месяцевродные и знакомые ничего не слышали об этой парочке. Как заправские клерки,ребята работали по восемь часов в день и вернулись в родной город с первымипятью песнями. Они растиражировали их и отослали в 150 различных контор.Теперь оставалось только ждать и не дойти до суицида раньше, чем им кто–нибудьответит.

Им, конечно же, ответили, более того: между компаниямиразгорелся нешуточный спор за право заключения контракта с SAVAGE GARDEN.Желанный результат получили: в Австралии и Новой Зеландии Roadshow Musicчерез Warner Music, а в Америке и Европе — Columbia Records. Продюсироватьгруппу был приглашен Чарльз Фишер, менеджментом занялась команда ДжонаВудраффа. Большим стимулом для музыкантов стала поддержка их родных, которыеверили в их светлое будущее с самого начала и очень скоро стали их ярымифэнами.

А теперь перейдем на время на очень выразительный языкцифр. Сосредоточьтесь! Наступает март 1997 года, и их дебютный сингл "IWant You" сразу достигает 3–го места в национальном хит–параде и получаетогромный успех на радиоволнах. О его качестве можно судить однозначно ужепотому, что многие радио–ди–джеи специально выписывали себе командировкив Австралию, чтобы его приобрести. На их родине эффект от прокручивания"I Want You" был потрясающим. Кстати, этот сингл стал не только"платиновым", но и был признан самым продаваемым австралийскимсинглом года. Между прочим, видео к нему снимал режиссер, который работаетс OASIS. А чему тут удивляться, обе группы работают на лейбл Columbia.Когда Дэррену и Дэниэлу показали огромную студию для таких съемок, им онапоказалась просто фантастичной. К тому же в средствах их не ограничивали,и бюджет этого клипа превзошел любую сумму, на которую группа могла рассчитыватьу себя на родине.

Следующим синглом непременно должна была стать крутейшаявещь "To The Moon & Back", потому что публика с подачи некоторыхобозревателей их дебютного сингла приняла дуэт за вторых ROXETTE и австралийцыво что бы то ни стало хотели избавиться от этого ярлыка. "Бессмыслицакакая–то, — говорит Дэррен. — Мы никогда не были поклонниками ROXETTE,а тут такое! Мы уважаем их, но никогда в жизни мы не покупали их синглы".А между тем общественное мнение все крепчало, и это неудивительно. Кое–ктоиз критиков вовремя забросил удочку в престижные журналы, что, дескать,SAVAGE GARDEN, судя по "I Want You", звучит уж очень по–роксеттовски.Сингл поначалу трудно было достать. Ди–джеи с радио прочитали эти строки,наконец добрались до сингла и, естественно, запустили его в эфир с криками"Blah Blah ROXETTE!".

"To The Moon & Back" немедленно заткнулвсех этих дешевых спикеров, получил "платину" и оказался ужена 1–м месте чартов. Если в клипе "I Want You" вместе с ребятамии массовкой "снимался" любимый Дэниэлом американский напитоквишневая кола, то на этот раз сюжет видеоролика был закручен на легендарнойамериканской кинофантастике сродни знаменитым "Звездным войнам",любимой картине Дэррена (его любимый герой Люк Скайуокер). В детстве Дэрренсобрал богатую коллекцию атрибутики и фигурок персонажей фильма, но в 13лет посчитал себя слишком взрослым, чтобы играться, и продал эту коллекциюза 26 долларов, о чем после очень сильно пожалел. Сейчас он пытается еевоссоздать.

Теперь на счету ребят один потрясающий альбом "SavageGarden" и уже пять выпущенных синглов. Все честно, они не скрываютсвоих коммерческих амбиций. Им не за что извиняться. То, что у них получаютсялюбимые многими песни, еще не значит, что их сердца набиты прежде всегомаркетинговыми стратегиями. Не их вина, что люди предпочитают более подвижнуюпоп–музыку статичному закостенелому року. К тому же среди их поклонниковне так уж много банальных воздыхателей. Критиков тоже хватает. Фэны прикалываютсянад их прическами и советуют, в какую сторону заплетать будущие косички(если они вдруг захотят заплести), присылают эскизы предлагаемых ребятамновых костюмов. Короче, как повелось в связях между фэнами и кумирами,первые пишут занимательные и душещипательные письма и давно уже не верят,что они даже если и дойдут до адресата, то их обязательно прочитают. Изря! Вторые, т.е. SAVAGE GARDEN, не обходят вниманием ни одно письмо ивсегда рады им, присланным по известному всем адресу: SAVAGE GARDEN GPOBox 145, Brisbane, Qld, 4001.

Теперь поговорим о женщинах. Например, 25–летний Дэрренутверждает, что до сих пор никак не может понять, почему раз в месяц вседевушки становятся нервными и раздражительными. Причина–то всем известнаи им самим тоже, а сдержать себя не могут. Дэниэлу же не нравится оченьраспространенное среди женского пола мнение, что они всегда и во всем правы.

В быту эти два парня очень даже обыкновенные. Часто любятпошутить, в том числе друг над другом. К примеру, у Дэниэла однажды спросили,сколько времени Дэррен проводит утром у зеркала. Знаете, что он выдал?"Дэррен поднимается рано, за три недели, специально чтобы успеть нарепетицию вовремя". В другой раз любопытный журналист поинтересовался,что ребята сделают в первую очередь, если им по примеру их героя из "ToThe Moon & Back" представится возможность слетать на Луну. Они,они... в общем, они собираются построить там "МакДональдс" иобязательно с "Макдрайвом". Оказалось, они очень любят автомобилии чизбургеры! Но на такие, мягко сказать, смелые проекты нужны деньги.К счастью, сейчас это уже не проблема для парней. Они мультимиллионеры!Ко всему прочему, они еще и честные благородные люди. Дело в том, что когдаДэррен и Дэниэл только начинали свой долгий путь к теперешним вершинам,доступным SAVAGE GARDEN, им пришлось влезть в колоссальные долги. Сейчасони как никогда платежеспособны и уже рассчитались со всеми кредиторами.Осталось еще чертова куча денег. Будем надеяться, что они пойдут в дело.

Новый альбом группы уже в пути к своему завершению. Ребятазаверяют, что SAVAGE GARDEN постепенно будет еще дальше отходить в сторонутекстов, нежели варьировать звучание. И это правильно. Скопировать саундINXS/SILVERCHAIR/SAVAGE GARDEN может каждый, и таких коллективов возникаетпо десятку каждый год, но думать нестандартно, чувствовать и переживатьрифмуя их никто не научит!

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета