Master P
Дело мастера боится

Что мне нравится в поклонниках рэпа, так это их солидарностьи в какой–то мере всеядность! Когда человек увлечен рэпом, он не делитпредставителей любимого стиля на своих и чужих. Их не так много, чтобыможно было капризничать. И что удивительного в этом самом рэпе, никомуне известный исполнитель может возглавить горячую двухсотку "Биллборда",оставив не у дел своих знаменитых коллег и прочих музыкантов.

Недавно такой подвиг совершил американский рэппер ПерсиМиллер (Master P), дебютный альбом которого сумел взлететь с 137–го местасразу на первое самого авторитетного музыкального издания Америки. В тусчастливую неделю его диск "Ghetto D" пошел "по рукам"рекордными темпами примерно в 260 тысяч копий, сбросив с первой строчкисемейное детище–реквием знаменитого Puff Daddy. И никто не обиделся. Всев порядке вещей.

Кстати, у этих двух рэпперов есть одно общее преимущество.Они владеют собственными звукозаписывающими компаниями. Если про Паффаи его "Bad Boy Entertainment" все известно, то деяния миллеровскойNo Limit Records пока не так очевидны. Лейблу всего два года, он располагаетсяотнюдь не в Нью–Йорке или Калифорнии, двух Мекках хип–хопа, в его ведениинаходится в основном округ Нового Орлеана. Это оказывается слишком мало,чтобы записывать у себя в студиях первоклассные альбомы модных рэпперовс мировым именем, так что приходится все силы копить для собственных работ.Недавно на его компании вышел первый видеофильм "I’m Bout It"и саундтрек с таким же названием. Они получили прекрасные оценки и темсамым доказали, что успеха могут добиться любые рэп–работы даже без поддержкизаводил течения. Это альтернатива последним записям ведущих рэперов подзорким оком вездесущего Паффи Комбса. Саундтрек демонстрирует новое лицопоколения рэпперов Западного побережья, таких как Crime Boss и Tela, которыепривносят нечто не сопоставимое с традиционным обликом ганста–рэпперов.Молодая спесь, злободневные темы стали волновать нынешнее поколение чернокожихамериканцев больше, чем раньше. В итоге поклонники рэпа расширили диапазонсвоих предпочтений. Они вновь охотно тусуются на концертах, а на недавнийконцерт Master P "приползло" аж 12 тысяч братвы, хотя по нормеплощадь позволяла только 5 тысяч. А ведь, между прочим, билеты стоили недешево(100–150$)!

Недавно Master P приступил к съемкам своего второго фильма"I Got The Hook Up", сценарий которого он написал в соавторствесо своим старым учителем английского языка. Это комедия о том, как кучкапарней наловчилась бесплатно звонить через автоматы старого образца. МистерМиллер стал настоящим кинопродюсером, и это еще один шаг на пути к победам,доступным ныне разве что Паффу. Эта картина должна появиться на экранахамериканских кинотеатров этой зимой.

Не правда ли, странно, что я не говорю о разборках, арестах,судах и выпусках под залог? Еще вчера они были атрибутами почти каждогорэппера, но Master P, как я уже говорил, живет и творит вдалеке от столичнойкрутизны. Это довольно дружелюбный ниггер, только вот у некоторых маразматичныхдядек кое–где что–то чешется, когда кто–то из глубинки вырывается, неплохозарабатывает и имеет в запасе пару хитов. Master P шьют дело, только неуголовное, а скорее хозяйское, административное (или как его еще?) — делоо плагиате. Короче, он обвиняется в том, что припев и некоторые слова егосамого громкого хита "I Miss My Homies" (на котором он, собственноговоря, и вырвался) "содраны" со старинной песенки O’Jays "Brandy".Авторы этого, на самом деле минорно прошедшего тогда произведения нынетребуют компенсацию в размере 1,5 млн. долларов. Защита же утверждает,что Миллер написал эту песню вместе с двумя дружками недавно и знать незнает о какой–то там хреновине, появившейся, когда он еще пешком под столходил. Здорово, из ничего кому–то хочется получить полтора лимона "зелеными"через двадцать лет после своего провального дебюта!

Работать, ребята, надо! А то совсем обленились за двадцатьлет и молодым прохода не даете!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета