no


Jesus Jones
Я открыл для себя рок–н–ролл!

В начале 90–х я как–то услышал по радио песню "InternationalBright Young Thing". Что это за группа так интересно звучит? — подумаля. JESUS JONES, — ответил радиоголос Владислава Борецкого.

"International Bright Young Thing" была хорошейпесней (хотя их более крутым международным хитом того же 1991 года считается"Right Here, Right Now"). И "перед тем, как исчезнуть вобманчивой дымке брит–попа, Майк Эдвардс и его энергичные техно–рокерыбыли недалеки от того, чтобы стать этими самыми яркими международными звездами"("Top Magazine", июнь 1997). Они возвращаются после четырехлетнегоперерыва с альбомом "Already", но "Майку, проведшему этовремя в Тибете, само провидение показывает, что музыкальная карьера, каки горный козел, не должна стоять на месте" ("Max Buying Power",июль 1997). Если бы эта группа ставила во главу угла коммерческий успех,то они бы и двигали карьеру дальше, а теперешний их second coming (каки название последнего альбома "Stone Roses") все же имеет какой–тоиронический и отнюдь не скучно–концептуальный подтекст.

Michael James Edwards (22/6/64, London) — франтмэн группы.Он поет, играет на гитаре, занимается сэмплингом и дает интервью (не все),а также пишет песни (все). До JJ он работал строителем, механиком, промоушн–консультантоми даже заполнял пособия по безработице. Именно он однажды выдумал для себякличку Jesus H Jones, которая, сократившись, и дала название группе.

Другой ее отец–основатель, Alan Leon Jaworski (31/1/66,Plymouth), а иначе просто Al, играет на бас–гитаре. Между прочим, сейчасон женат и живет не где–нибудь, а в Чикаго.

А начиналось все так. В 1986 году, взяв себе названиеCAMOUFLAGE, Mike и Alan переехали из Брэдфорда–на–Эйвоне (графство Wiltshire)в Walthamstow, London, где после определенного количества демокассет ивыступлений они вызвали отклик у слушателей — небольшой, надо сказать.В это время они устанавливают первый контакт с Food Records. Затем ребятаизменили название на BIG COLOUR и пополнили свои ряды "молодым, опытными привлекательным музыкантом" (слова из объявления в "New MusicalExpress") — Jerry.

Полное имя гитариста Jesus Jones — Jerry Simon de AbelaBorg (30/10/60 Kentish Town, London). До прихода в группу он раскрашивалконверты пластинок, а иногда занимался и творческой работой, дизайном.Тут появился и четвертый участник — Iain Richard Foxwell Baker (29/9/65,Carlshalton, Surrey). Выступления Jesus Jones проходили под сэмплы, воспроизводимыена кассете, пока Iain не пришел на помощь в качестве клавишника и программиста.Он, ненасытный скейт–бордист (как и Mike в то время), был менеджером вмероприятиях под названием Slam City Skates, и музыканты имели определеннуюфинансовую поддержку. Бывший ударник JJ Gen просто–таки изводил звукозаписывающиекомпании демокассетами, и среди них была запись "Info Freako/BrokenBones/What`s Going On?", которая привела к контракту с Food Recordsв декабре 1988 года. "Info Freako" была записана, как и на демо,а первоначальную версию "What`s Going On?" можно обнаружить наCD–сингле "Never Enough".

Песня "Info Freako" была встречена одобрительнымгулом критиков (см., например, "NME" 2/91). Она стала одной извещей JJ, на которые была сделана кавер–версия (не ремикс, до них мы ещедойдем) в исполнении DIESEL PАRK WEST на рождественской ипишке Food Records.(А самым "народным" его кавером впоследствии стала "InternationalBright Young Thing", исполненная Vic Reeves в его телешоу.) Успех"Info Freako" в чартах был невелик — 42–е место в Великобритании.Релизы следующего, 1989 года были ненамного лучше — "Never Enough"на 42–м, "Bring It On Down" — на 48–м месте, а "I Don`tWant That Kind Of Love" — вообще не попала в Top 50. Видео к этойпесне снимали на Trocadero (London). Эти синглы (кроме "I Don`t...",которую можно найти на Food Xmas E.P.) вошли в дебютный альбом "Liquidizer"(сентябрь 1989). Его стилистика широка, на листе–вкладыше к нему указано38 "влияний", от BIG BLACK до Eric B. В феврале 1989 года группавпервые показалась на спутниковом TV. Кроме того, она отыграла на ReadingFestival и Germany`s Lorelei Festival, а также открывала концерт проржавевшейTIN MACHINE Дэвида Боуи.

В начале 1990 года группа едет в Румынию. JJ стали однимииз первых музыкантов с Запада, которые играли настоящую рок–музыку длялюдей, освободившихся от режима... С релизом "Real Real Real"JJ врываются в Top 20 (UK N№18, USA N№3). Следующие синглы "RightHere, Right Now" (UK N№28 twice, USA N№2), "International BrightYoung Thing" (UK N№7) и "Who, Where, Why" (N№21) доказывают,что JESUS JONES — одна из лучших молодых групп. Альбом "Doubt",из которого были взяты эти синглы, , продан по всему миру в количестве1,2 миллиона копий, т.е. стал платиновым и был в UK на 1–м месте. Как выуспели заметить, они на гребне успеха и в Америке, становятся весьма популярнымив Японии. В 1991 году играют перед 72 000 человек на Уэмбли (правда, какподдержка INXS). Номинируются на MTV как Best New Artist и берут приз какBest Band Named After The Son Of God... Шутка, за Best New Video. В идентичныхноминациях претендовали EMF, и это послужило еще одним поводом для искусственногоразжигания прессой конфликта между группами, но их спокойствие, благоразумиеи лояльное отношение друг к другу не сделали ситуацию такой, какая сложилась,например, в противостоянии OASIS и BLUR. Майк гневно заявил в 1991 году:"Мы никогда не позволим какому–то дерьму разладить наши хорошие отношенияс EMF, наоборот, это сделало нас лучшими друзьями".

1992 год проходит для ребят спокойно. Они играют перед250 000 человек на Rock in a Rio, а также на Slough Music Festival. Послегодовой задержки JJ возвращается с новым синглом "The Devil You Know".Много различных изданий дают свои рецензии и отзывы — "BillericayEcho", "Smash Hits", "MF", "Ceefax","NME", "Melody Maker"... Вот, например: "Опытработы с EMF не прошел для ребят даром, они поместили свои технопоп–отбросыв более тяжелое измерение. Сингл начинается без какой бы то ни было мелодическойсочности. Но вскоре ударные входят в связь с мощными сэмплированными аккордамии характерным тембром голоса Эдвардса. Он долго относился к року критически,но вот его отличная рок–песня, созданная из его любимых технозвуков...Если вы любите веселиться или отдыхать под мелодичные идустриальные звукиdancecore, вам понравится этот шумный номер" ("MF" 1/93).Песня "The Devil You Know" достигает 8–го места в UK. Вышедшийв 1993 году альбом "Perverse" звучал более жестко, более технологично,чем припопсованный "Doubt".

JESUS JONES испытывали самые различные музыкальные влияния,от технорэпа до индийской музыки. Сами музыканты называют в числе своихфаворитов FSOL, PRODIGY, PUBLIC ENEMY, немецко–датские техногруппы, UNDERWORLD,WARDA, Ofra Haza, THE THE, Aphex Twin. Последний, в частности, сделал 2ремикса песни "Zeroes and Ones". В числе того, что любит слушатьМайк, есть BEATLES, AC/DC, SONIC YOUTH, HARDFLOOR, THE RAHBANI BROTHERS,а еще синглы из Top Five. Кроме того, пусть JJ и не упоминают в числе любимоймузыки своих соседей по лейблу Food Records, но перечислим и их: это BLUR,DUBSTAR, THE SUPERNATURALS, OCTUPUS, GRASS–SHOW, SHAMPOO и STRANGELOVE.Кстати, насчет песни JESUS JONES под названием "V Blur" критикаотозвалась, что это значительно профессиональнее, чем когда–нибудь получитсяу BLUR. Правда, сказано это было в декабре 1991 года...

Альбом "Perverse", на котором мы остановились,занял в чартах 6–е место. "Этот альбом был действительно хорош, —говорит сейчас Эдвардс. — Он был наиболее авантюрный и в то же время оченьвыдержан по стилю. Потому–то он и провалился, если можно назвать проваломполмиллиона копий". Но судьба синглов была если не разочаровывающей,то заурядной — "Right Decision" (ь 36), "Zeroes and Ones"(ь 30). Ремикс последней вещи сделали, кроме амбиентного гения Aphex Twin,PRODIGY. Этот достаточно просто и глупо звучащий хардкор в их исполнениивы можете найти на последнем сборнике синглов PRODIGY. Пресса же похвалилаэти две песни и за их отличное клавишно–гитарное звучание, и за лирику,хотя и позволила себе поприкалываться со строчек типа "The problemwith success is you become what you detest" ("Right Decision").Иногда можно было встретить очень причудливые рецензии. Так, "MelodyMaker" (5/93) назвал центральную мелодию "Zeroes and Ones"научно–фантастическим птеродактилем, собирающимся на кровавую охоту.

В сентябре 1993 года, после гастрольного тура с "Perverse",Эдвардс начинает писать новые песни, но в какой–то момент понимает, чтоустал от JESUS JONES. Вместо этого он делает ремиксы для GTO ("TipOf The Iceberg"), METAL MASTER, a.k.a. SVEN VATH ("Spectrum"),ROXETTE ("Fireworks"), MAGE ("Starshell"), EQUILIBRIUM("Spirit"), NRSHA ("La Lights"), THE NEXT GENERATION("Like There`s No Tomorrow", "Energise Me"). Продюсируеттри песни бившей порнозвезды Traci Lords: это "Distant Land","Say Something", "O`key Dokey". Они вошли в ее альбом"1 000 Fires", который вышел на Radioactive Records. Еще Эдвардспишет главу об арабской музыке в книге "Love Is The Drug", сочиняетмузыку к компьютерной игрушке "Absolute Zero" (имитатор космическогокорабля). Свободное время он проводит в клубах или... на горном велосипеде.Строго говоря, это его самое сильное увлечение и хобби. Он может долгоразговаривать о преимуществах тех или иных велосипедов, об особенностяхэтого вида спорта, рассказывать о пройденных тропах Непала (самое крутоеи популярное место) и личных достижениях и призах. Но не будем сосредотачиватьна этом внимание.

1994 год для участников группы принес обострение отношений.В процессе подготовки нового материала группу вскоре покидает ударник Gen.Не складывается личная жизнь Эдвардса. Он разводится с женой. А Food Recordsне удовлетворены новым музыкальным материалом и отвергают его. JESUS JONESзализывают свои раны на Дальнем Востоке, играя вместе с японской суперзвездойHotei. По возвращении из турне Эдвардс пишет 16 новых песен. Испытываяклубное влияние, Майк задумывает наделить их элементами драм–н–бэйса, нона самом деле это нормальные поп–песни, без каких–то кардинальных новшеств.

В 1995 году JJ открывают студию с Яном Ричардсоном и НикомКолером. Четыре месяца работы здесь наскучили Эдвардсу, и он вновь уезжаетв горы. В частности, он взбирается на Эверест (не на самую вершину, конечно).Чем занимаются остальные? Jain диджеит, ездит в турне с UTAH SAINTS и сPRETENDERS как клавишник. Alan воплощает в жизнь принцип DIY (do it yourself,т.е. сделай сам), а касательно музыки — играет в группе WACO BROTHERS.Jerry занимается студией и играет в футбол. А Майк к тому же участвуетна UK Radio 3 в сериале "Byte the music", прикладывает руку ксозданию книги о песенном творчестве "Right to Imagination and Madness"и в то же время успевает воспитывать свою дочь Hana.

В начале 1996 года происходит знаменательное событие.Для того чтобы ремикшировать пару новых песен, JJ приглашают человека поимени Martin Phillips. Phillips — ответственный за успех ERASURE, а такжесингла "Right Here, Right Now", наивысшего достижения в американскихчартах одной небезызвестной группы! Короче говоря, Phillips стал продюсеромнового альбома JESUS JONES. В апреле группа, чтобы проверить и обкататьновый материал, делает маленький локальный тур. Оказалось, фаны не забылигруппу, и JJ встречали специально приехавших в английскую глубинку людейсо всего мира, от LA до Австралии. Но если Gen еще подумывал о совместномс JESUS JONES музицировании, то медленная продюсерская работа Филлипсаокончательно отталкивает его от группы, и Gen присоединяется к шотландскимрокерам Baby Chaos.

Но выход нового альбома неотвратимо надвигается, и с началомнового года в музыкальной прессе появляются заголовки типа "Back fromthe dead". Новый альбом выходит 21 мая 1997 года в Японии, никогдане изменявшей в своей любви к JJ. Японский вариант снабжен двумя бонус–треками.Это песни "Man On The Moon" и "Together" (с TomoyasuHotei, давним другом группы). В UK альбом "Already" вышел 16июня.

У него есть два альтернативных названия. Это "Strawberry"(его предложил музыкантам журналист Tom Dolan), а еще "Hendrix 303",в честь Джимми Хендрикса и бас–машины ТВ 303, произведшей революцию в танцевальноймузыке. Что говорят музыканты о саунде альбома? "Звучит как "Doubt",только больше гитар", "нет, раньше не было ничего аналогичного","более танцевальный", "песни получше", "не знаю".

Первый сингл из альбома — "The Next Big Thing"— вышел 25 мая в Англии, в варианте двойного сингла со старыми и неопубликованнымипеснями. Второй сингл, "Chemical N№1", вышел 27 июля. Текстыэтих песен — старый добрый JESUS JONES. "NBT" — про эфемерностьсовременного мира и всплески сумасшествий в нем. "Chemical N№1"— про адреналин и про... горный велосипед, конечно! Вообще тематика альбомазатрагивает чувство одиночества и депрессии (как в песнях "WishingIn Away" и "Fabruary"), рассказывает о превратностях судьбы,о чувстве, когда падаешь с гор, о сборище потребителей...

Последние проекты JESUS JONES — участие вместе с NINEINCH NAILS, HOLE и другими группами в альбоме "Random". Это трибьютлегендарному нью–вэйверу Gary Numan, песню которого "We Are So Fragile"и исполнили JJ. Также они засветились на компиляции "Come Again",выпущенной к годовщине корпорации EMI. Здесь они сделали кавер "Go,Buddy, Go", песни STRANGLERS, которых Майк полюбил с самого начала,с 1977 года.

Что сказать еще? В следующем альбоме JESUS JONES будетеще больше гитар, еще больше баса и ударных по плану самих музыкантов."Но я не хочу говорить пафосно и самозабвенно: Я открыл для себя рок–н–ролл!Это утомляет. Я говорю так: Вы, наверно, не знаете, я тут для себя открылрок–н–ролл", — говорит Эдвардс с улыбкой.

Павел К.

© 2005 музыкальная газета