Die Krupps
Рай на немецких заводах

В преддверии неизбежного Апокалипсиса среди раздавленныххаосом и духовно опустошенных людей находятся личности, еще не утратившиесвой рай, свои "сегодняшние небеса". Посреди выжженных ненавистьюконтинентов и утративших веру городов расположена сегодняшняя земля обетованнаяГермания, жители которой сами куют свой ежедневный рай. Куют на заводахКруппов...

Выражение "Все гениальное просто" применимогде угодно, но только не в искусстве. В музыке наших дней подтверждениемданного факта является творчество дюссельдорфской бригады DIE KRUPPS, корникоторой, несомненно, произрастают из техно/индастриала. Справедливостиради следует заметить, что эти самые "круппы" довольно долговосхищались HMR (доказательством сего служит изумительный "TributeTo Metallica", сделанный ими на заре 90–х). С тех пор немцы сделалинемало прогрессивных шагов, все дальше удаляясь от чисто индустриальногосаунда а–ля SKINNY PUPPY по направлению к мелодичному гитарному драйву,осложненному микстом разного рода электронных сэмплов. Результатом данногогенезиса явился концептуальный опус "Odyssey Of The Mind" (1995),считающийся классикой современного европейского индастриэл–рока (в то времяв залпе хвалебных рецензий музыкальных критиков особо отличился, пожалуй,лучший металлический журнал современности "Metal Hammer", признавший"Одиссею" лучшим альбомом месяца и поместивший его на первыестрочки личных хит–парадов журналистов, работающих в издании). Как обычноговорится в таких случаях, новый альбом ожидался с особым нетерпением,хотя мало кто верил в возможность повторения успеха. Уж очень хороша была"Одиссея". 1997 год напрочь опроверг это утверждение, повергнувв коматозное состояние всех скептиков дюссельдорфского феномена. Грандиозностьпоследнего творения Юргена Энглера и Ко "Paradise Now", во всехотношениях превзошедшего своего предшественника, в одночасье катапультировалоDIE KRUPPS к абсолютному апогею тяжелой музыки. Сей факт заслуживает вниманияуже хотя бы потому, что на всеобщем фоне тотального "облегчения "безжалостный саунд немцев все глубже и глубже закатывает мозги слушателяв мягкий дымящийся черный асфальт. Гипнотический эффект агрессии, исповедываемойв "крупповском" раю, достигается за счет индустриальной гармонииритм–секции (барабаны падают с механической точностью, сопровождая выверенныебасовые аккорды), в то время как электронный аккомпанемент, поддерживаемыйтяжелым гитарным металлическим драйвом, обрамленный снизу доверху мелодией,сливается в единое целое с мощным и бескомпромиссным вокалом. Полное господствочувств над разумом, а разума над машинами. Хотя, как утверждает сам Энглер,в нашем современном мире все наоборот :

"Мировая промышленность сегодня работает как никогдауспешно и объемно, ежеминутно производя синтетические заменители человеческихчувств и ежечасно облекая в невидимую стальную паутину эмоциональные переживанияличности. Киберстрах замораживает естественное тепло любви, толкая людейвсе дальше и дальше по направлению к минимализации собственной индивидуальности,обрекая тем самым их на существование в виде цифр в царстве виртуальнойглупости. Искусственное становится тем артефактом, без которого невозможноосмысление окружающего мира. Наша музыка является попыткой разбудить всуществах разумных все то естественное, что заложено в них человеческойприродой, созданной по образу и подобию..."

Проникаясь саундом последнего творения немцев, слушатель(и в первую очередь я говорю о себе) отдает себе отчет в том, что такоепробуждение не заставит себя долго ждать, ибо уж очень настойчиво и пронзительнозвучит призыв : "Rise up !". Специфика данного действа, как мнекажется, состоит, однако, в том банальном и повсеместном в советскую эпохулозунге "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Возможно, герЭнглер никогда и не слышал подобных призывов (хотя я сомневаюсь в этом),однако в его интерпретации идея об улучшении жизни сообща красной нитьюпроходит через все песни альбома. Несмотря на толерантное отношение к религии,Юрген и Ко тем не менее не призывают ждать освобождения, даруемого Богомв день Страшного Суда. Они предлагают, объединившись, начать строить райуже сегодня, как в свое время (60–е годы) предлагала сделать это одна малоизвестнаяполитическая группировка в США с провокационным названием "ParadiseNow". Позаимствовав не только название, но и коммунистические взглядыпоследней, DIE KRUPPS тем не менее выдали свой, ни на что не похожий суррогатапокалиптических идей и представлений о светлом будущем. Сия "двуликая"оригинальность обнаруживает себя в ряде моментов, непосредственно указывающихна данную закономерность в наличии противоречий. Во–первых, название группы:"При выборе названия мы исходили из единственного критерия, а именнокритического отношения к своей стране. Мы хотели, чтобы наше название сталотем зеркалом, которое могло бы показать Германию с точки зрения остальногомира. "Die Krupps" идеально подходит для этого. Судите сами:в Германии это огромная промышленная компания, важный экономический потенциалстраны, крупнейший работодатель. Для всего остального мира "Die Krupps"навсегда останутся основными производителями оружия для нацистов."Во–вторых, название альбома и тексты — "В "Одиссее" я пыталсяпоказать интровертную сторону DK, а в этом альбоме я хотел высказатьсяо происходящих вокруг процессах, которые действительно угнетают меня. Моитексты — это реакция против тех, кто проповедует нигилизм. Это не долженбыл быть новый "Apocalypse Now", пришло время для "ParadiseNow". Вокруг нас много дерьма, но мы должны сделать что–либо, мы неможем все время закрывать на это глаза, мы должны сделать жизнь лучше,и именно эта идея вдохновила меня на такое название".

Поразительно, но факт... Вся "околомузыкальная"(жизненная по–нашему) философия фронтмена DIE KRUPPS автору сих строк показаласьмалопривлекательной (ввиду наших полярных взглядов на родину дюссельдорфцев,людей там живущих, а также идеалы, этими людьми проповедуемые). Однаконашлось все–таки то, что сблизило и нас, а именно оценка современной музыкальнойсцены. "Еще 10 лет назад, — говорит Юрген, — мода, искусство и музыкашли рука об руку (нога в ногу) вместе, в то время как сейчас они безнадежноразделены, поскольку существует огромное количество различных групп. Когдая в 1976 году носил черную кожанку, мой внешний вид отличался от музыкантовPINK FLOYD, GENESIS и т.д. Это было сродни движению против чего–либо илисовершенно иному движению, если хотите. А сегодня существует порядка 80миллионов движений. Где же смысл? На самом–то деле сейчас я не вижу вообщекакого–либо движения. Странное время...Я никогда не слышал, чтобы кто–либоговорил о музыке, которую играет MARILYN MANSON. То же самое и с GENITORTURES.Кто когда–либо говорил о их музыке? Или о музыке GWAR? Я серьезно. Whogives a shit ! За имиджем, создаваемым этими псевдо–музыкантами, пустота.Кроме того, все это уже было в 70–х... Alice Cooper и т.д. ."

Верно сказано, правда?! А самое главное состоит в том,что (держу пари) ни критики, ни музыканты, ни тем более фэны никогда невыскажутся подобным образом о самих Круппах. Ибо при всех их "утопических"идеях и "негативных" взглядах на свою родину они творят подлинноеискусство в глазах тех, кто может отделить "зерна от плевел", а истину от фальши. Так что, если посчастливится побывать в Дюссельдорфе,обязательно закажите экскурсию на Крупповские Заводы, дабы лицезреть людей,обретших свой "сегодняшний рай". А если по тем или иным причинамвам не удастся добраться до Германии, то не расстраивайтесь. Почувствоватьвкус Рая вы сможете в ресторане Ее Величества Музыки. Загляните туда как–нибудьи закажите лучшее, по моему мнению, блюдо 1997 года — альбом "ParadiseNow".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета