no


Bay City Rollers
Английские ИВАНУШКИ,

1997 год щедр к рок-н-роллу на тридцатилетние юбилеи.Не успеваем отмечать круглые даты великих групп и гениальных альбомов.Вот и у ВАУ CITY ROLLERS нынче праздник - они уже совсем взрослые... Великими,правда, назвать трудновато, но в своем роде команда даже очень толковая.Ее название наверняка вызовет сладкие воспоминания у тех, кому в 70-х было12-15 лет.

Проще говоря, ВСR, как будем мы их для краткости звать,- самая яркая и успешная британская бой-группа 70-х, тогдашние английскиеИВАНУШКИ, если хотите. Основатели команды, братья Алан и Дерек Лонгмюиры(соответственно бас-гитара и ударные), учились в эдинбургской “ТинкастлСкул”, где совместно с гитаристом Джоном Девайном и вокалистом ГордономКларком и организовали нечто под названием THE SAXONS. Нашелся менеджерТом Пэтон, который перво-наперво решил избавить группу от законного имении перекрестил ее в BCR (Бэй-Сити - город такой в Америке). Ребята потихонькуготовили материал, делая ставку на баббл-гам-рок (или софт-рок, или поп-рок- как кому угодно), то есть простенькие танцевальные песни о любви, генеалогиякоторых восходила к ранним битлам, и в 1971 г. предложили свое демо фирмеBell Records. Дебютный сингл “Keep On Dancing” - кавер песни THE GENTRYS1965 г. с ходу взял девятое место в хит-параде, запахло деньгами, и менеджербыстро заменил Девайна на Эрика Фолкнера, весьма смазливого молодца и ктому же неплохого гитариста. Еще через год с приходом гитариста Стюарта“Вуди” Вуда и певца Лесли Маккеоуна сформировался “золотой” состав BCR.Хиты посыпались как из рога изобилия.

Судите сами. 9 марта 1974 г. выходит сингл “Sha La La”(6-е место), 25 мая - “Shang A Lang” (2-е место), 24 августа - “SummerloveSensation” (2-е место), 16 октября - “All Of Me Loves Of You” (4-е место).Следуют непрерывные турне, а Англию трясет роллеромания. “Художественныйруководитель” нашего ВИА придумал ему смешной имидж “настоящих шотландцев”в клетчатых клешах, а поскольку все участники BCR были большими симпатягами,любовь девичьей аудитории была группе обеспечена. Концерты BCR часто собиралибольше народу, чем выступления DEEP PURPLE.

Кстати, сами ВСR очень любили хард-рок и начиная с 1974г. активно включали его наиболее выигрышные элементы в свои песни. Получалсятакой очень заводной, веселый, танцевальный хард “для девочек”. Тогда этобыло модно и здорово, но, кстати, сейчас хиты BCR двадцатилетней давностизвучат, как ни странно, совсем не наивно. Пожалуй, единственным серьезнымслабым местом группы был довольно-таки бедный и невыразительный вокал ЛеслиМаккеоуна, хотя именно благодаря его страдальческому пению на фоне энергичныхбарабанов Дерека Лонгмюира и простенькой соло-гитары Стюарта Вуда BCR узнаютсяпочти мгновенно.

Весь 1975 г. музыканты грелись в лучах славы, улыбалисьс обложек молодежных журналов и ездили по США, где их полюбили еще сильнее,чем на родине (представляю, как их принимали в городе Бэй-Сити!). Тем неменее спад уже наметился - вышло только три хита (22 марта - “Bye Bye Baby”,19 июля - “Give A little Love” и 6 декабря “Money Honey”). Группа перебраласьна солидную фирму Arista, 9 апреля 1976 г. был изгнан Алан Лонгмюир (емууже было 22 года, стар для бой-группы) и заменен Ианом Митчелом, которомуеще не исполнилось 18 и который так плохо играл на басу, что пришлось иего заменять Патом Макглинном. Сразу начались проблемы с репертуаром, ибораньше все песни писал Алан, но BCR все же напряглись и сумели сделатьдостаточно удачный альбом “Rock'n'roll Loveletter” с тремя хитами - “LoveMe Like I Love You”, “Rock'n'Roll Loveletter” и “Only Wanna Be With You”,которую пела также Дасти Спрингфилд. Чутко держа нос по ветру, менеджеркоманды настоял, чтобы в композициях использовались ритмы входящего в модудиско, но, видно, какой-то нехороший перелом в карьере BCR уже случился.В 1977 г. группа с трудом выпустила альбом “It's A Game, который занялв Англии лишь 18-е место, а сборник, вышедший на новый 1978 год, даже вСША не поднялся выше 77-й позиции. Последний альбом, записанный на Arista,”Strangers In The Wind" (28 октября 1978 г.). занял ... 129-е местов хит-параде. Фирма поспешила избавиться от группы-банкрота.

Для BCR наступили черные времена. Они, как ни странно,не распались, а просто ушли из виду, став почти андерграундной командой,— публика на их шоу упорно не шла, а ребята продолжали играть то, что имнравилось. Вот за это хорошее упрямство группа достойна большого уважения.BCR перебрались в Калифорнию, сменили название на THE ROLLERS, потом наTHE NEW ROLLERS и в конце концов нашли работу в ресторане, где благополучноиграют и по сей день. Живут музыканты не бедно, ибо молодежь 90-х относитсяк творчеству BCR вполне тепло, а следовательно, переиздания альбомов наприлавках магазинов не залеживаются. Выпущенный в 1992 г. сборник “Collection”и вовсе стал бестселлером, настолько живо воскресил он в памяти золотуюэпоху шотландской команды.

Сегодня BAY CITY ROLLERS исполняется тридцать. Они ужеветераны поп-сцены, но, право, как-то не вяжется слово “ветеран” с этимимилыми ребятами и их задорной, веселой и доброй музыкой.

Вячеслав БОНДАРЕНКО

© 2005 музыкальная газета