обзор


Gillan, Ian
Dreamcatcher

(p) & (c) 1997 ARK 21 Records / EMI Records12tks/50mins

Честно говоря, никто от Гиллана такого не ожидал. Всепривыкли воспринимать этого музыканта как легендарного хард–рокового вокалистас соответствующим имиджем неутомимого "fireball’а", а он вдругвзял да и выпустил ни на что не похожий альбом с названием "Dreamcatcher"("Ловящий мечту") — спокойный, красивый и очень самоуглубленный.Альбом, дающий наконец–то возможность понять, что у Гиллана не только хорошоразвиты хард–роковые инстинкты, но еще есть таланты во множестве самыхразнообразных музыкальных стилей.

Заглавная песня на диске — "Chandra’s Coriander"— в первую очередь поражает изысканностью аранжировки. Композиция начинаетсяс негромкого звучания конг, за которыми вступает фламенковая гитара, сопровождаемаязавораживающим звучанием панфлейт. Вскоре на фоне характерного индейскогоритма перед нами разворачивается поистине грандиозная музыкальная картина,своей магической силой повергающая в трепет любого европейского человека.Удивителен вокал Гиллана. Его шаманские выкрики "Chandra’s Coriander!",сопровождаемые мощными ударами в некое очень большое ударное устройство,через некоторое время вдруг превращаются в натуральное затяжное вытье влучших традициях Youssou N’Dour, от которого просто начинают бегать мурашкипо коже. Не менее интересен и текст песни, в которой Гиллан пытается самостоятельноразобраться с "пылью столетий". Ключевыми словами текста являются:"centuries", "roots", "human" и даже "goldenrule". Волнует, оказывается, Гиллана духовное наследие Америки.

Еще одна композиция — "All In My Mind", примечательнаяв первую очередь необычайно запоминающейся мелодией, почему–то заставляетдумать о великолепии побережья Карибского моря в какой–нибудь из нежаркихосенних дней. Ну а если слушатель вдруг устал от латинских ритмов и желаетпереместиться поближе к американскому югу — никаких проблем. Следующийтрек "That’s Why God Is Singin’ The Blues" — самая что ни наесть настоящая ковбойская песня, выдержанная в лучших традициях кантри–энд–вестерн.Пусть даже это всего только кавер — одно лишь исполнение заслуживает двойнойпохвалы.

Если вы думаете, что на этом неожиданности закончились,глубоко ошибаетесь. Под номером пять на диске представлена композиция "GungaDin". Хотите верьте, хотите нет, но она исполнена в лучших традицияхшотландской народной музыки со всеми необходимыми скрипочками и колокольчиками(жалко лишь, что нет волынок). Выпустив из бутылки настоящего кельтскогоджинна, Гиллан смог написать нечто действительно заводное. "CountryMile" и "Sleepy Warm" — две поистине великолепных баллады,на которых звучание гитар отлично оформлено "этническими" аранжировками.Дальше следует "You Sold My Love For A Song" — профессиональноисполненный, современный блюзовый стандарт. "A Day Late ‘N’ A DollarShort" — первая вещь на диске, напоминающая "старого" Гиллана.Эта стандартная хард–роковая композиция вряд ли бы попала на альбом, еслибы не обладала одним оригинальным отличием — вступительные гитарные аккордыдо боли напоминают гармонии самой известной баховской фуги D–moll BWV 565.

Ну и на десерт, в качестве последней песни на альбоме,Гиллан предложил слушателям — что бы вы думали? — кавер небезызвестнойпесни "Anyway You Want Me" из репертуара Элвиса Пресли. Вышлоочень похоже.

Суммируя все вышесказанное, я могу сказать лишь следующее:оставшиеся песни, мною не упомянутые, тоже в общем очень неплохи, а главное— совсем друг на друга не похожи. Короче говоря, поймал Гиллан свою мечту...

© 2005 музыкальная газета