Smith, Will
Черный принц

Они — самые засекреченные агенты во Вселенной... Они— последняя и единственная защита нашего мира... Они контролируют все "чужоена Земле"... Они не оставляют теней и предпочитают классику в одежде...Они — люди в черном... и Уилл один из них...

Знаете, что общего у "людей в черном" и ДмитрияМаликова? У них не может быть перхоти, потому что они рекламируют самыйэффективный шампунь против ее возникновения и уносят с собой по одной спонсорскойконтрамарке после каждого неудачного дубля! Шучу, конечно. Маликов, например,давно уже отошел от рекламных дел и... не исключено, что его перхоть вновьнайдет своего хозяина (ага, по объявлению в газете или по телефону!). Опятьшучу. Настроение обалденное.

Уилл Смит, он же секретный агент в черном J, он же капитанСтивен Хиллер, он же– надиратель задниц бесчинствующих инопланетных гуманоидовсо стажем. Но в первую очередь он довольно известный музыкант и, не побоюсьэтого слова, рэппер (по прозвищу Fresh Prince). Уилл Смит–младший родился25 сентября 1968 года в Филадельфии и получил в подарок кликуху Princeеще в школе. Так прозвали его преподаватели, которые были поражены тем,с какой легкостью парень избегал любые трудности и решал любые проблемы.Повзрослев, он слегка "освежил" свое второе имя, добавив к немуприставку Fresh.

Уилл был третьим по старшинству в семье Кэролин и УиллардаСмитов. Его мама работала в школе, а папаша сначала заведовал холодильнойкомпанией, а затем ушел в простые высокооплачиваемые за границей и нищенствующиеу нас инженеры. Их семья была среднего по американским меркам достаткаи проживала в не очень дорогом, но и не бедняцком западном районе Филадельфии.Уилл окончил Overbrook High School, а рэпом начал всерьез заниматься с12–летнего возраста, когда на одной вечеринке сдружился с известным навсю Филадельфию ди–джеем Джеффом Таунзом. Они оформили свои музыкальныевзаимоотношения в виде рэп–команды DJ JAZZY JEFF & THE FRESH PRINCE.

Если бы его не занесло в музыкальный бизнес, Уилл определеннобы продолжил обучение, погнался бы за высшим образованием. В его запасныхмечтах витала альтернатива стать инженером–компьютерщиком. И это неудивительно,ведь с детства парень дружил с математикой и грезил что–нибудь изобрести,но любовь к комфорту и в некотором роде к роскоши наверняка разорила бымолодого инженеришку. И правда, когда Джефф и Уилл раскрутили свое предприятие,Уилл стал непомерно расточительным. При приличном доходе он купил классныйдом, роскошно обставил его, менял машины как перчатки и шиковал, забавляясьдорогой ювелиркой. И в болтливости Уиллу не было равных. Даже когда былправ Джефф, Уилл продолжал напирать и напирать до тех пор, пока противникне уставал и не сдавался.

Между тем один из самых популярных рэп–дуэтов конца 80–х–начала90–х годов оставил после себя немного немало пять первоклассных альбомов:"Rock The House" (‘87), "He’s The DJ, I’m The Rapper"(‘88), "And In This Corner" (‘89), "Homebase" (‘91)и "Code Red" (‘93). За свою сравнительно недолгую карьеру ребятаполучили несколько наград "Грэмми". После вручения первой изних произошла любопытная и поучительная для всех звезд история. Ребятабыли безмерно рады и после продолжительного отдыха на одном их американскихкурортов неохотно поперлись домой во Флориду. В аэропорту родного городасобралась внушительная толпа их друзей и поклонников, чтобы поприветствоватьсвоих кумиров. После непродолжительной церемонии дуэт укатил на лимузинедомой к Джеффу, где его заботливая мамаша поджидала их на торжественныйобед. Уилл и Джефф поднимались в дом с расправленными спинами, с горделивойулыбкой и чувствовали себя очень важными персонами. Мама, как и ожидалось,поздравила обоих и... попросила сходить в супермаркет за продуктами. Уиллбыл удивлен и разочарован одновременно. Еще бы, ведь с тех пор, как онис Джеффом стали такими важными, он решил, что подобные мелочи не для них.Но мамаша Джеффа вернула их на землю, ей было по барабану, что в магазиндолжны были идти сверхновые звезды. Ей просто нужны были продукты! С тогосамого дня Уилл усвоил хороший урок — быть начеку, даже если ты звезда,и заниматься приятными мелочами для близких тебе людей.

Так бы и умер Уилл просто хорошим рэппером, если бы еговсерьез не прибрал к рукам Голливуд. А что, фотогеничная внешность, неплохоетелосложение, приятный мужской голос и профессиональные движения сулилиему карьеру первоклассного киногероя в фильмах "экшн". К томуже киносъемки становились для Смита тем маняще новым, которое давно хотелосьиспытать музыканту, уже достигшему чего–то в своей основной специальности.В 1989 году, когда DJ JAZZY JEFF & THE FRESH PRINCE выпустили новыйальбом, рэпперскую часть дуэта приметил шоумен Бэнни Медина и Уилл былобнадежен тепленьким местом на Беверли–Хиллз, в самой кормушке Голливуда.Первое предложение звучало весьма заманчиво: шеф захотел снять сериал осамом Уилле, о симпатичном городском пареньке Уилле Смите, которого чудомзанесло в Голливуд. Сериал имел не очень надуманный сценарий и назывался"The Fresh Prince Of Bel–Air". Эта отнюдь не мыльная опера былав эфире целых шесть лет и пользовалась заслуженным успехом.

Но киношный дебют Уилла состоялся еще до выхода в светих первого с Джеффом компакт–диска. В 1986 году он сыграл небольшую рольв голливудской картине "The Imagemaker". Шесть лет он снималсяисключительно в телевизионных сериалах, а вот в 1992 году ему вновь представиласьвозможность сыграть роль повесомее. Фильм "Where The Day Takes You"рассказывает о жизни изгоев американского высокоразвитого общества, в которомкаждый может оказаться в любой момент беглецом от чего–угодно. Картинаизобилует тонкой психологической подоплекой, что поддерживается мастерствомпоистине звездного актерского состава, где Уилл чувствует себя на равных.

Потом была средняя роль в знаменитой "черной"комедии "Made In America", где больше впечатляет серьезностьизбранной темы, чем комичность эпизодов. Смит оказался рядом с бесподобнойпарой Голдберг–Дэнсон. Но критики обратили внимание на игру Уилла толькопосле картины "Six Degrees Of Separation" (‘93), где Смит сыгралведущую роль. Ему стали поступать солидные предложения, и переломной вкинокарьере молодого рэппера стала роль одного из двух полицейских в знаменитомфильме "Bad Boys", которые успешно управлялись с торговцами наркотиками.

Немедленным продолжением теперь уже блистательной карьерыактера Уилла Смита стала роль капитана Стивена Хиллера, известного надирателязадниц инопланетян (у кого они, конечно же, имеются!) в знаменитом блокбастере"Independent Day". Чего говорить, Уилл был просто неподражаем,и вы это сами видели.

И вот, наконец–то, мы подходим к визитной карточке нашегогероя в черном, а именно к фильму, который уже собрал более 250 миллионовтолько в американском прокате, — "Men In Black". Ничего не скажешь,просто изумительный саундтрек, ультрасовременный сценарий и потрясающийактерский дуэт Томми Ли Джонс и Уилл Смит — вот что завлекло зрителей вкинотеатры. А еще удачно спланированным шагом с точки зрения промоушн явиласьидея начать фильм с прокрутки видеоклипа "Man In Black", который,похоже, вновь прорезал у Уилла интерес к созданию музыки. Это 100–процентныйхит! На зависть всем матерым рэпперам Уиллу удалось заинтересовать максимальноеколичество слушателей и тем самым удобрить почву для выпуска своего первогоальбома "Big Willie Style". Вот уж где порадуются любители рэпа!Взамен изрядно припопсованному, но все–таки рэпперскому хиту им предлагаетсяжирная порция чистокровного речитатива со всеми привычными атрибутами стиля.В этом многие из вас могли убедиться, прослушав его второй сингл "JustCruisin’".

А напоследок хочется добавить, что в работе над дебютнымальбомом Уиллу помогали Warren G и его давний коллега Jazzy Jeff. У Уиллаподрастает 5–летний сынишка Уиллард Смит III, которого он очень любит.И на сегодня у нас новостей о людях в черном больше нет! Почему? Потомучто люди в черном всегда остаются в черном... То бишь рэппера не исправитдаже могила... Тупак и Бигги об этом знают!..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета