Eagles
Долгий полет орлов

В Европе к этой группе относятся не так чтобы очень:ну, очередная банальная команда, однообразный кантри–рок, ничего особенного.Зато в США и у нас EAGLES любят, пожалуй, все, хотя и по разным причинам.Американцы ценят в "орлах" прежде всего подлинную "народность"их музыки, гордятся ими за долголетний стабильный успех на рок–н–ролльномпоприще. Наше же восприятие группы основано главным образом на неистребимойстрасти к песне "Hotel California", ставшей за 21 год набившимоскомину штампом радиоэфира. Да и вообще EAGLES — одна из немногих групп,сочетающих в себе любимые черты рядового постсоветсткого меломана: мелодичность,несложность и "волнительность" музыки, этакая рок–эстрада, или,проще говоря, ВИА. А ведь у этого самого ВИА красивая и интересная судьба— "орлы", тогда еще бывшие орлятами, познакомились в 1971 году.

Генеалогия EAGLES восходит к многочисленным хиппи–группам60–х, исполнявшим тихий полуакустический фолк–рок с элементами кантри.Ближайшие предшественники "орлов" в стилевом отношении — BREAD,BUFFALO SPRINGFIELD, LOVIN’ SPOONFUL и POCO, в состав которой входил, кстати,Рэнди Мейснер (8.03.1946, вокал, бас, гитара). Прочие отцы–основатели "орлов"— вокалист–мультиинструменталист Берни Лидон (19.07.1947), вокалист–гитаристГленн Фрей (6.11.1948) и ударник–вокалист Дон Хенли (22.07.1947) — успелипоработать с Линдой Ронстадт, так что уже первые синглы группы, вышедшиена фирме Asylum Records, были вполне профессиональны и уверенны. Дебютныйальбом "The Eagles" (1972) определил стилистику всего последующеготворчества: очень грамотно сыгранный, мелодичный, приятный легкий кантри–рок–н–ролл,иногда с элементами условной "тяжести" (например, в песне "JamesDean"). Неудивительно, что публика встретила работу тепло, а синглы"Take It Easy" и "Witchy Woman" стали классикой EAGLES.Альбом "Desperado" (1973) был записан уже с претензией на концептуализм,что не помешало ему замечательно продаваться в США, а "On The Border"(1974) принес группе первый хит ь 1 — "Best Of My Love" — и успехв Англии. На следующий год в команде появился пятый "орел" —гитарист Дон Фелдер, друживший с EAGLES с 1972 года. Альбом "One OfThe Nights" дал три хита, в том числе невероятно длинную "Lyin’Eyes", как две капли воды похожую на "Take It Easy", нополучившую премию Grammy.

В декабре 1975 года из EAGLES ушел заскучавший Берни Лидон— присоединился к NITTy GRITTY DIRT BAND. К "орлам" присоединилсявысококлассный гитарист Джо Уолш, в 1969–1971 гг. прогремевший в составеJAMES GANG. Появился он вовремя — группа как раз выпустила свой первыйсборник, который пользовался колоссальным спросом, получил тройную "платину"и был признан лучшим рок–альбомом 1975 года. Очередная пластинка готовилась11 месяцев и по праву считается вершиной творчества группы, хотя по стилистикеона мало чем отличается от работ 1972–го, разве что появились легкие намекина изысканность и даже элитарность (ровно настолько, чтобы не оттолкнутьширокие народные массы). "Hotel California" дал несколько хитов,причем главным, как ни странно, стала совсем не одноименная композиция,а "New Kids In Town". Впрочем, чтобы успокоить отелькалифорнияманов,спешим сообщить, что "Hotel..." тоже побывал на первом местев США, продержавшись там неделю (в Англии — восьмое место). Ну а уж еслисуществовал бы какой–нибудь "русский Биллбоард", то EAGLES сосвоим отелем до сих пор толкались бы там в первой пятерке, конкурируя с"The Lady In Red" Криса Де Бурга и "What Can I Do"SMOKIE. Ну что еще сказать? В тексте песни — глубокий философский смысл,образ отеля "Калифорния" — символ праздной роскошной жизни, вкоторой увязаешь намертво, и рад бы уехать из проклятой гостиницы, да некуда...Отель действительно существует, его фотография помещена на обложке альбомаи на обороте. Музыканты группы могут жить там сколько угодно и совершеннобесплатно — если, конечно, захотят.

После триумфа 1976–го наступил перерыв. Ушел Рэнди Мейснер,его заместил Тимоти Б. Шмидт, тоже экс–РОСО. Альбом, которого так все ждали,вышел в 1979 году и явно не дотягивал до уровня предыдущего, хотя по инерциихорошо разошелся. Более–менее нормально слушался лишь сингл "I Can’tTell You Why", остальное — обычные EAGLES, повторение пройденного.Хотя много ли в мире групп, не изменивших однажды избранному стилю? Наверное,все–таки хорошо, что "орлы" на протяжении всего своего долгоготворческого полета не менялись, держали марку. Они и разошлись красиво— без ругани, скандалов и сплетен в январе 1981 года. Концертник "EaglesLive" получил привычную "платину", а музыканты заработалисоло, вполне невыразительно, за исключением Улша. Похоже, что особых причиндля распада группы не было.

В течение 80–х годов вышло немало сборников хитов EAGLES,которые неизменно расходились "на ура". А в 1994–м ветераны потряслимир новым альбомом "Hell Freezes Over", где записали 11 концертныхверсий своих классических песен плюс 4 новые вещи. Вот это, пожалуй, действительнолучший альбом EAGLES — мягкий, немного грустный и очень–очень красивый.А "Love Will Keep Us Alive", по нашему глубокому убеждению, —жемчужина ь 1 в короне группы.

У EAGLES в истории рок–н–ролла не самая громкая и заметная,но долгая, ясная и достойная история. Безусловно, группе очень повезлои со слушателями, и с собственными творческими пристрастиями, и с эпохой,в которую она существовала. И еще больше повезло с песней. Ибо напиши "HotelCalifornia", скажем, группа BREAD — и эта статья была посвящена быименно ей. Но "орлы" есть "орлы", и их музыке житьеще долго.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета