обзор


Lhasa
La Llorona

(p)&(c) 1997 Les Disques Аudiogramme Inc.11tks/45mins

В последнее время все, что связано с Тибетом, этим безжалостнозахваченным китайцами духовным центром планеты, стало очень популярным.Наверно, модой и объясняется название группы LHASA (Лхаса — столица переставшегосуществовать несколько десятилетий назад древнего тибетского государства),ведь в звучании этого поющего по–испански трио нет ничего восточного. Ониисполняют собственные и причудливо интерпретированные народные песни. Причемзатруднительно охарактеризовать стиль, в котором сыгран альбом "LaLlorona". Можно попытаться привести такую аналогию: если взять музыкуаргентинской фолк–исполнительницы Нильды Фернандес (Nilda Fernansdes) идобавить туда готики, усиленной мрачной безнадежностью групп типа THISMORTAL COIL или CHANDEEN, то получится что–то напоминающее LHASA. Используемыемузыкантами инструменты достаточно разнообразны: тут есть и гитара, и аккордеон,и банджо, и контрабас, и много других.

В звучании группы и речитативном исполнении солистки присутствуетнекоторая театральность, словно "La Llorona" — музыка к некоемутрагичному спектаклю, рассказывающему об измене, страданиях, безнадежномсуществовании и сильной тоске. Если вам доводилось слышать народную песню"Los Peces" в исполнении THE KELLY FAMILY, послушайте ее на "LaLlorona" и вам будут понятны мои слова. Я никогда и не предполагал,что эта композиция может звучать так мрачно и уныло, что под нее будетвпору хоронить!

© 2005 музыкальная газета