Lighthouse Family
Одноглазая семейка

Британский дуэт LIGHTHOUSE FAMILY определенно являетсягероем одной из самым громких сенсаций прошлого года, когда их дебютныйальбом "Ocean Drive" со второго захода сотворил настоящий фурорв чартах родной державы. А когда ваш альбом раскупается 1.5–миллионнымтиражом и все еще не спешит покидать число лучших сорока в чартах дажеспустя 17 месяцев после своего появления, впору запускать новую соул–поп–ракетув мирно пасущиеся и лениво тусующиеся массы!

LIGHTHOUSE FAMILY — это клавишник Пол Такер (Paul Tucker)и вокалист Танде Байеву (Tunde Baiyewu). Сочиняют они вместе, а значитмогут считать себя одной дружной семьей на музыкальном фронте.

Пол Такер родился в Лондоне, но последние 14 лет провелв Ньюкасле, где учился в колледже. Здесь в конце 80–х годов он стал сочинятьпесни, одновременно подрабатывая в дорогих барах центральных районов города.К сожалению, его демо–кассеты сгодились только для поддержки его собственногосамолюбия и методично отвергались заветными лейблами, куда он их посылал.Вконец отчаявшийся Пол забросил любимое дело и продал все свои музыкальныеинструменты, но сочиненные песни все–таки сохранил.

Танде также работал барменом в это время. Он тоже появилсяна свет в одном из лондонских роддомов, но после смерти отца — а мальчикутогда исполнилось всего лишь пять лет — вынужден был с семьей переехатьжить в Нигерию, страну, имевшую сильные исторически сложившиеся связи сВеликобританией. В 15 лет его вновь занесло в Англию, он поступил в одинколледжей Ньюкасла. В то время как изучавший иностранные языки Такер разъезжалпо Европам, Байеву проводил подавляющую часть своего времени в Африке.Таким образом, на них сказалось влияние различных культур; оба колледж–боя,несмотря на открывшееся позже единодушие в музыкальных вкусах, прекраснодополняли друг друга различными характерами и жизненной школой.

Их встреча стала реалией благодаря общему другу, которыйчастенько "ди–джеил" и занимался техническими проектами касательномузыки и сложных технологий записи. В колледжах он тоже подрабатывал. Егозвали Уэйн МакДональд. В колледже Уэйн слышал краем левого уха, как сладкопоет очень примечательный темнокожий студент Танде Байеву, и ему подумалось:а что если этот приятный голосок попытаться использовать? Танде давно подыскивалнужного человека, который бы обеспечил ему контракт с каким–нибудь лейблом.МакДональд мечтал открыть свой собственный лейбл. Пол Такер был хорошознаком с Уэйном. В его ближайших планах был поиск достойного вокалиста,который бы подошел для единственной стоящей, по мнению Пола, песни из егостарой коллекции под названием "Ocean Drive". Кандидат не долженбыл быть звездой, а просто иметь амбиции и обладать подходящим голосом.МакДональд записал Танде на кассету и показал ее Такеру. У последнего сложилосьочень противоречивое мнение. С одной стороны, это был второсортный соул,заезженный и потому малоинтересный, а вот голос вокалиста ему определенноимпонировал. "Вот если бы этот черный парень попробовал спеть "OceanDrive"!" — сладко подумалось Такеру, и он принялся за осуществлениесвоей мечты. При первом же знакомстве с этой песней Байеву проявил интереск совместной работе с Такером, и оба незамедлительно оккупировали студию.

Потребовалось немало времени на поиски нужных людей, которыебы "поженили" новоиспеченный дуэт с каким–нибудь навороченнымлейблом. Ребята заручились поддержкой Polydor в 1993 году, когда, рассылаясвои демо по почте, им пришла идея проиграть "Ocean Drive" впрямом эфире телефонного звонка Колину Барлоу, главному селекционеру этойзвукозаписывающей компании. Шоумена определенно впечатлило это творение,и он без промедления назначил им аудиенцию. При визуальном контакте Барлоубыл уже твердо уверен, что перед ним сидят будущие звезды.

Дебютный альбом LIGHTHOUSE FAMILY появился только в 1995году и... с треском провалился. Было продано всего лишь 10000 его копий,а 62–е место в британском хит–параде явно не отвечало их смелым устремлениям.

Но ситуация недолго оставалась такой малоприятной. Переизданныйв январе следующего года их второй сингл "Lifted" взлетел аждо 4–го места, так что почва для переиздания альбома была как никогда плодородной.Альбом пошел "на ура". Одним из основных факторов, способствовавшихтакому резкому повороту слушателя к этим ребятам, многие считали абсолютноечемпионство песен LIGHTHOUSE FAMILY на радиоволнах. Они стали наиболеезаказываемыми музыкантами в первом квартале 1996 года, и с тех пор каждыйих сингл закручивается там до дыр.

Они мастерят отличные песни под любое настроение, и неудивительно,что люди любят их музыку. Пол Такер так отзывается о их концепции: "Нашипесни излучают теплоту, натуральность и предельную интимность. Они обязательномелодичны. Мы всегда думаем в процессе их сочинения, как будто речь идето разговоре двух хороших друзей". К тому же они нашли (или их нашли— кто знает?) великолепного продюсера Майка Педена и прекрасную командуменеджеров (Фила Митчелла и Кейта Армстронга), набравшуюся опыта в 80–егоды. Все это прекрасно стимулирует творческую активность нашего дуэта,который совсем недавно появился на слуху с новым альбомом "PostcardsFrom Heaven". Для Polydor этот диск в паре с новым альбомом от PORTISHEADстал одним из самых громких релизов конца этого года. Представители лейблане скрывают, что на этот раз они все скрупулезно рассчитали. Если мультиплатиновыйуспех альбома "Ocean Drive" явился приятным сюрпризом для компании,то стратегия выпуска нынешнего альбома скорее похожа на хорошо подготовленнуюзакономерность. Дело в том, что осень и начало зимы (до Рождества) традиционноявляются самым благоприятным временем для музыкальных покупок. Прибавимк этому хорошо зарекомендовавшую себя формулу сингл–альбом–сингл и всебританскоетурне. И становится очевидным, что о будущем альбома волноваться явно нестоит.

Теперь дуэт и его лейбл заняты продвижением своей музыкив Штатах, где по всем критериям их поп–соул должен неплохо пойти. Вообщеотдельным вопросом стоит определение стиля этого проекта. Такер не хочет,чтобы то, что они делают, называлось поп–музыкой (потому что это определениеслишком пространственно и легковесно), но и соул давно уже скатился доописания чисто сексуальных и дружеских отношений. Он был бы рад определитьстиль своей группы, как брит–поп, но вот только уверен, что брит–поп —это давно уже не поп, а самый настоящий рок. По его мнению, они с Тандеделают приятную для слуха музыку, списанную с жизни. А если точнее, ихпесни — это музыка для обычных людей об обычных вещах, с которыми мы сталкиваемсяв повседневности.

Вы можете спросить: а чем отличаются LIGHTHOUSE FAMILY,например, от Seal, Des’ree или M PEOPLE? И на этот вопрос у Пола Такерасуществует вполне исчерпывающий ответ. Он уважает этих музыкантов и являетсяпоклонником их творчества, также как и Байеву, но все–таки считает их грустнымимузыкантами, а их музыку — меланхоличной. LIGHTHOUSE FAMILY — это совсемдругое. В них куда больше развито оптимистичное начало. Их последний сингл"Raincloud" — эдакое дождливое облако, которое своими каплямисоздает отнюдь не иллюзию мелодичности, а напрямую может составить конкуренциювесенней капели и играющим лучам весеннего солнца.

И наконец, о названии. Ребята подыскивали для своего проектапредельно дружелюбную, душевную вывеску, хотели, чтобы первое впечатлениеот нее было светлым, как их музыка. Так они остановились на первой составнойчасти их названия "lighthouse" (то бишь маяк). Он — луч светав темном царстве надвигающегося шторма, он освещает море, показывает путькораблям. Кстати, оба участника LIGHTHOUSE FAMILY просто обожают море.Ну, а то, что они очень дружны, как раз добавляет слово "family"(семья). "Маячная семья" — это звучит чертовски здорово. СпасибоПолу и Танде — они развивают дело, начатое когда–то SIMPLY RED и WET WETWET.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета