обзор


Savior Servant
Savior Servant

(c) 1997 Savior Servant (p) 1997 Unus Dominion11tks/38mins

Ну что ж, SAVIOR SERVANT, пожалуй, тоже порадовал меня.Хотя саунд хэви уже действительно легковат в наши дни, но хорошо поддерживаетсябасом Эрика Вайнгартнера, который буквально пульсирует в каждой песне альбома.Однако в целом впечатление от этого релиза настолько неоднозначное, чтоя решил охарактеризовать каждый трек в отдельности, а что получилось —судите сами.

1) "Trippin": обычно первая песня любого альбомалюбой группы не "слушается", нужно въехать в стилистику группы,в специфическую манеру игры и т.д. Но исключение составляет данная композиция:мощный, размеренный ритм a–la нацистский марш буквально оккупирует мозг.Кажется, что слышишь, как грохочут под окном окованные ботинки спецроти проезжают танки. Ассоциативная линия: песня для сентиментальных ветерановвермахта.

2) "Alleytown": хороший хард–рок, переделанныйпод хэви. Кое–где проскальзывают даже ритм–энд–блюзовые настроения (обратитьвнимание на припев). Впечатление такое, что "новая" METALLICAи "старые" GUNS`N`ROSES написали вместе песню и продали ее SAVIORSERVANT. В целом вещь очень заводная, а припев, крутясь у меня в головена протяжении трех часов, не давал мне заснуть и достал до чертиков.

3) "Inner Sage": великолепное, на 5 с плюсом,по технике исполнение классической метал–баллады, достойной включения вкакой–нибудь сборник типа "Metal для двоих. Vol. 1" и т.д. Сразуже вспоминается надоевший до зеленых веников припопсованный Gary Moore.А вообще чувствуется: это старый добрый балладный хэви (типа SCORPIONS):слащаво, сопливо и противно, как воспоминания ожиревшего миллионера о голодномтинейджерстве.

4) "Rest Our Souls": vow! Пожалуй, лучшая вещьиз всего альбома (а также из всего того, что я слышал за последние 3 месяца).Помните, какой культовой песней для трэша стала "Sad But True"?Здесь может произойти то же самое. Мощнейший медленный ритм настолько тяжел,что я бы отнес его даже к doom–metal. Грустный вокал на фоне рваных риффов.Отлично обыгранная фраза в припеве: "Now the river ran too deep...Have we drowned?" поддержана мастерским соло (каюсь, я даже поначалупринял его за клавишные). Горькая ирония и безысходность отчаяния. Депрессивная,но до ужаса красивая вещь. Мастер–класс!

5) "Wimstis": помните, что я писал про bassв самом начале? Здесь Эрик разошелся так, что я первый раз в жизни не пожалел,что у меня нет super woofer system: в квартире не осталось бы ни одногоцелого стекла, а меня бы долго отскребали от стенки. В остальном песняне особо примечательна: похожа на первые вещи METALLICA, правда, полегче.

6) "In My Head": о–о, а вот это уже нечто вродеSEPULTURA, играющей хардкор. Хорошая музыка, но мутит от встающей передглазами картины: металлисты SS распускают пальцы веером, ногами в кроссовкахпритоптывают: "Give it up, give it up, yeah, come on, baby, give itup".

7) "Reflections": акустический вариант номера3. Еще немного похоже на "Planet caravan" от BLACK SABBATH.

8) "Monastery": интересный ритм, но гитары несколько"забиты", основную нагрузку несет вокал. Запоминающаяся мелодияне давит, но и не вызывает отвращения, как попса. Наверное, это то, чтоимеется в виду под фразой "Music takes me higher".

9) "Crazy Again": fuck it! Этой песней SS испортиливсе настроение: одного альбома "Load" на мировом рынке хватит.И так получилось хуже некуда.

10) "Tin Can Alien": ни на что не похожая песня.В ней есть своя прелесть, которую не понять с первого раза ( по крайнеймере мне). Даже не знаю, как описать. Это надо слышать. Но впечатлениехорошее.

11) "Stillborn": акустикой завершили свой альбомSS, подчеркивая, что агрессия и сумасшедшие скорости в хэви–музыке не главное.Тихая–тихая гармония в душах романтиков с гитарами — вот что держит хэви–металдо сих пор на плаву. А по секрету скажу, что "Stillborn" чем–тонапоминает "Мусорный ветер" КРЕМАТОРИЯ, вот.

© 2005 музыкальная газета