обзор


Ревякин, Дмитрий
Охта

(c) 1988 Д. Ревякин (p) 1997 Manchester Files16tks/58mins

В серии "Архив русского рок–н–ролла" вышел акустическийконцерт лидера КАЛИНОВА МОСТА, записанный 24 февраля 1988 года в Питере,—– самый, на мой взгляд, лучший сольник Ревякина за всю его музыкальнуюкарьеру. Он сам только–только поднимался на гребень общесоюзной славы,еще не дают о себе знать вредные привычки — от наркоты до кружения головенки,но скоро, очень скоро симптомы проявятся... Несколько дней назад покончилс собой Александр Башлачев, и сольник есть тот самый случай, когда говорят,что человек поет кровью. Это один большой плач великого музыканта, проигравшегообстоятельствам: воевать не с кем, все позади, мост сгорел, тела захоронены.Это начало конца иллюзиям 85–86 гг.. СашБаш первым все понял и отступил— наоравшийся, надорвавшийся, сцедивший из себя все, пустой и никому ненужный. Он оказался сильнее всех и выбрал страшную и единственно, как ондумал, верную дорогу... Хорошо, что у остальных дух был послабее... Ревякин,вляпавшись позднее в дерьмо, тоже сумел выбрать свой путь и выжил. Он насовсемушел в воздух, в леса, в травы, выбираясь оттуда в город, чтобы в очереднойраз отвесить ему оплеуху. Менестрелям не нужны мегаполисы, Лужники и Дворцыспорта, они не могут жить без обычных русских полей и лесов... А тогда,зимой, Дима метался в своих песнях, как раненый жаворонок, стонал, рвалнерв, бросался депрессией в окружающих, не понимал, не хотел понять и плакал,плакал... Послушайте "Полоняне", "Дудки", "Метельщик","Пойдем со мной", "Мне бы сладко петь", "Вымытыдождем", "У порога весны"... В тот день он и похоронил весьпитерский рок, после таких песен рок–мэтры бросают сцену... Не бросили.

© 2005 музыкальная газета