Midnight Oil
А кровати все еще горят!..

За какую бы работу они ни брались, сделают ее с предельнойинтенсивностью, фокусируя внимание на любых мелочах, не скрывая свою одержимостьтрадиционной рок–музыкой. Возможно, они однобоки в своей последовательностии консервативны в своих взглядах на музыку, но все же они мастера своегодела. Иными словами, чтобы полюбить их песни, совсем необязательно бытькоренным австралийцем, достаточно хоть чуть–чуть прочувствовать их, а ещелучше просто попробовать жить ими, как будто это ваша собственная кровнозаслуженная жизнь или по крайней мере запасная житуха.

Прототип будущих MIDNIGHT OIL сложился в самом начале70–х. Ударник Роб Херст (Rob Hirst), гитарист/клавишник Джим Могини (JimMoginie) и басист Эндрю ‘Медведь’ Джеймс (Andrew ‘Bear’ James) впервыесобрались вместе в самом экзотическом городе страны кенгуру и крокодиловСиднее в 1971 году. Австралийцам, в основном не обремененным урбанистическимипривычками (цивилизация сплошняком держится на оазисах посреди пустынь,мегаполисы крайне немногочисленны), занятым фермерскими хозяйствами, промышляющимохотой и рыболовством и интенсивно копающимся в шахтах, безусловно, некогдабыло изобретать что–то в корне новое, в том числе и в музыке. Люди слушалипреимущественно английский и американский саунд, и лишь немногие местныекоманды решались потягаться силами с заокеанскими монстрами.

Но, естественно, при всем своем меньшинстве такие людибыли, и вышеозначенный состав, назвавшись по–деревенски просто THE FARM,одним из первых окунулся в это неблагодарное дело. Мгновенный прорыв —и формирование собственного неповторимого стиля показалось сначала деломзапредельным, так что ребята ограничились записью каверов LED ZEPPELIN,CREAM и CREEDANCE CLEARWATER REVIVAL. С такими вот блинами ребята моглиспокойно выступать на летних каникулах на университетских площадках всеговосточного побережья материка. Однако в группе никто по–настоящему не умелпеть, не говоря уже о том, чтобы делать это регулярно, если не сказатьпостоянно, к тому же быть франтменом.

В 1976 году THE FARM дали в газету объявление стандартногосодержания о поиске вокалиста и заполучили на вакантное место молодогочеловека примерно их возраста по имени Питер Гарретт (Peter Garrett), студентаюридического факультета Национального университета города Канберра и бывшегоучастника ROCK ISLAND LINE. Парень имел правильные черты лица, хотя ничемпримечательным его внешность не располагала. Но это пока, ведь совсем скороего голова станет абсолютно гладкой! Еще недавно его видели при длинныхсветлых волосах, те времена канули в вечность, и, если хотите знать, сохранилосьвсего лишь два "волосатых" фото. Первая фотография появиласьв австралийском рок–журнале "RAM", другой раритет оказался вэнциклопедии "Still Noise — Australian Rock Photography" за 1977год.

Одной из существующих версий, как Гарретт расстался сшевелюрой, является следующая. Однажды они с братом фотографировали другдруга катающимися на серфинговой доске. Когда они возвращались домой, ихдлинные мокрые волосы предательски болтались во все стороны, то и делозакрывая обзор. Питер решил их нейтрализовать, зачесав назад и собрав впучок. Однако общеизвестный факт, что такие прически носят банкиры–толстосумы,привел его в бешенство, и, удрученный, он пошел на крайние меры — сбрилволосы и с тех пор никогда даже не вспоминал, что у него были роскошныекудри. А так как трясти теперь было нечем, металлистом он не стал, а сталматерым рокером.

В конце 1976 года в группе появился пятый участник — МартинРотсей (Martin Rotsey), который долгое время заменял часто болевшего Джеймса.В том же году THE FARM стали MIDNIGHT OIL. У группы появился постоянныйменеджер Гэри Моррис, бывший профессиональный игрок в гольф, автомобильныйторговец и тонкий знаток музыки. С его деловой хваткой и обширным полемидей молодая команда могла рассчитывать на будущие победы.

В 1977 году путем частых публичных выступлений MIDNIGHTOIL стали настоящими любимцами пляжей и народ дал им нежное прозвище THEOILS. В следующем году они собрали куда более обширную аудиторию, участвуяпрактически во всех акциях популярного панк–рок–движения, в общей сложностиотыграв 200 концертов. Фанаты повсюду напевали их песни, а представителизвукозаписывающих компаний пытались наладить контакты. Но никто не подозревал,что эти ребята не будут плясать под чужую дудочку, а устроят свой собственныйлейбл Powderworks. Однако нормальной студии у них не было. И в июне 1978года группа сняла знаменитую студию Alberts (здесь писались AC/DC и THEANGELS) и записала свой дебютный альбом всего лишь за 10 дней.

1 ноября 1978 года он появился в продаже, а десятью днямипозже MIDNIGHT OIL дали первый в своей истории благотворительный концертпод эгидой запрещения добычи урана и использования его по назначению. Стех пор они регулярно были участниками подобных акций, в том числе подначалом "Гринпис".

В апреле 1980 года группу покинул басист Энди Джеймс,на смену которому вскоре пришел Питер Гиффорд (ex–THE FACTS). В 1981 годугруппу наконец посетила мысль заглянуть "на огонек" в Англию,как это сделало в свое время большинство австралийских групп, жаждущихотнюдь не локального признания. Переговоры с британской стороной вскорезашли в тупик, и группа укатила восвояси. Но "английский" альбом"Place Without A Postcard" все–таки вышел в Австралии и на удивлениеполучил лестные отзывы. Его сингл "Armistice Day" появился влучшей австралийской двадцатке и стал первым настоящим хитом группы.

Дальше было вот что. Англию поехали покорять во второйраз годом позже. Контракт с CBS/Columbia увенчал выход ставшего историческимв дискографии группы альбома "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1",получившего массивную поддержку на радиоволнах. MIDNIGHT OIL стали разогревающейкомандой в гастрольном расписании легендарных THE WHO, а это уже было признанием.

Между тем не многим известно, что франтмен группы лысоватыйПитер Гаррет, получивший юридическое образование, пошел гораздо дальше,чем просто музыкальные выступления против ядерного противостояния. Он всталво главе австралийской партии, выступающей за ядерное разоружение, и чутьбыло не пробился в сенат на выборах.

Впрочем, эта неудача не очень его расстроила, ведь поклонникову MIDNIGHT OIL с каждым годом становилось все больше не только на родине.Настоящим апофеозом их длинного пути к сердцам слушателей стал их самыйуспешный до сих пор альбом 1987 года "Diesel And Dust" с целымбукетом мелодичных рокерских островков типа "Bullroarer", "Dreamworld"и особенно "Beds Are Burning". Этот хит–сингл с истинно австралийскимсюжетом стал визиткой группы и, по–моему, является ею до сих пор. Конечно,были еще альбомы, но такого колорита, как "пыльный и дизельный",им приобрести не удалось, да и Бог с ними... каждый хорош по–своему.

Последний студийный альбом MIDNIGHT OIL 90–х годов "Breathe",в принципе, обнажил корни группы в таких показательных хитах — отзвукахпрошлого, как "Surf’s Up Tonight" и "Time To Heal";влияние нового времени и новой моды тоже присутствовало, например, в "Underwater"или "Sins Of Omission". Как и следовало ожидать, они стали взрослыми,умудренными, я бы даже сказал, матерыми рокерами. Но вот не забыли ли оних спустя год?

На этот вопрос должен ответить свежий сингл "WhiteSkin Black Heart", вышедший в октябре, и долгожданный альбомчик лучшиххитов группы, который они пожелали назвать весьма экзотично для сборниковтакого рода — "20000 Watt RSL". 18 песен, 16 из которых любимыеи всем известные, ну а 2 новые, "необстрелянные", перспективные.Планируется также выпуск видео с таким же названием, что определенно добавитинтереса к этой капитальной работе группы.

Что ж, они достойны внимания, хотя и слегка подзабыты.Люди среднего возраста скорее поставят их компакт–диск рядом с домашнейколлекцией AC/DC и CROWDED HOUSE, ну а людям помоложе, несмотря на всюбесполезность громких и тихих советов, я все–таки рекомендую иметь подрукой хотя бы новую компиляцию этих австралийских полуночных нефтяников.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета