обзор


Verve, The
Urban Hymns

(p)&(c)1997 VC Records T/A Hut Recordings.13tks/76mins

THE VERVE... как много в этом слове...Иногда даже слишкоммного. Эти люди с самого начала своей карьеры делали все непозволительнопревосходно. В 95–м они уже были лучшими из лучших, и теперь, после двухлетнегомолчания, они вновь заняли свое место на самой вершине. Ричард Эшкрофтсо своими городскими гимнами стал сегодня тем, чем не смогли стать OASISв этом году, а также KULA SHAKER и MANSUN в прошлом. Даже практически непогрешимымTHE CHARLATANS и очень милым THE SEAHORSES не удалось достичь такого результата,первым — из–за того, что они всегда были слишком инди для шумного коммерческогоуспеха, а вторым — ну, наверное, из–за скромности.

Альбом начинается сильнейшим ударом по психике — "BitterSweet Symphony". Уйма струнных, мелодия, голос, текст... Просто ах!!!Нельзя так, ребята. Некоторые могут, прослушав эту композицию, позабытьо том, что дальше есть что–то еще, и просто крутить без конца первый трек.А дальше действительно есть что послушать. "Sonnet" — любовь,свет, молитва — супер. Из "Rolling People" на всю катушку претпсиходел. Это, пожалуй, самая мощная песня в альбоме, которая вернет тех,кто слушает THE VERVE давно, во времена "Gravity Grave" и "Blue"."The Drugs Don’t Work" — медленная, красивая и до жути душещипательная.В ней все, что вы можете ожидать от британской поп–музыки. Сами THE VERVEочень ею гордятся, впрочем, как и всем остальным. Во время прослушивания"Catching The Butterfly" вы утонете в медовом психоделическомморе, и только сквозь мутную пелену вам будут подмигивать разноцветныефонарики. Если вы когда–нибудь терялись среди городских холодных огнейрекламы, чувствуя постоянное беспокойство, то легко воспримите странную"Neon Wilderness", после чего псевдофилософский хит "SpaceAnd Time", как стрелка компаса, укажет вам нужное направление и выприблизитесь к плакучей иве ("Weeping Willow") — старшей сестре"Slide Away" OASIS. Люди! Не позволяйте вашей любви страдатьи плакать.

Слушая прозрачную и тоже очень хитовую "Lucky Man",которую группа выбрала для своего следующего сингла, до конца врубаешься,как много в этом альбоме струнных. "One Day" очень хорошо подходитна звание любимой песни, которую не выпустят на сингле (хотя кто знает?).Это, пожалуй, самая нежная вещь из всех, когда–либо записанных THE VERVE.

"Уэу–уэу–уэу..." — поет гитара Ника МакКэйбав очень легкой, благодаря прозрачному звуку тамбурина и клавиш песне "ThisTime". Дальше — "Velvet Morning", в которой очень издалекаРичард поет о том, как трудно бывает выразить словами свои чувства: "Тыидешь один, и жизнь — игра". Тоже очень легкая песня, после которойследует мощнейшее окончание альбома — "Come On", — постепеннонарастающее и под занавес почти цеппелиновское, с весьма дерзким обращениемк жизни и к Богу и затухающее на излете. После продолжительной паузы, завремя которой нужно успеть отдышаться, вы услышите скрытый трек — мелодическуюзарисовку с радиопомехами, на которую наложен странный эффект, напоминающийплачь младенца. Возможно, это родились новые THE VERVE.

Буклет компакта построен на противопоставлении урбанистическихфотографий различных зданий и строительных площадок — стекло, металл исеро–голубое небо — и фотографий группы на лоне природы среди травы, деревьеви цветочков. Очень многое, казавшееся ранее невыразимым, воплотилось вэтой записи. "Urban Hymns" заставит даже музыкальных дальтониковразличать оттенки. Все звучит очень амбициозно, а местами почти сентиментально,но до боли правдиво и красиво. При длительности в 76 минут на CD нет ниодной лишней песни — совсем не устаешь и даже хочется еще. Чувствуетсямощь старых THE VERVE, но тем не менее они уже слушаются на 50% как новаягруппа. Несомненно, что Эшкрофт и Компания записали один из лучших альбомов1997 года, боюсь даже, что самый лучший (простите, фэны других групп).

© 2005 музыкальная газета