no


Scots
Southern Culture On The Skids

(Rural — сельский, деревенский)

Около двух лет музыканты SCOTS провели в гастрольномтуре и устроили более 400 маленьких шоу, представляя на суд слушателейсвой последний альбом "Dirty Tape Date", с которым они дебютировалина мейджор–лейбле Geffen Records. Играли SCOTS преимущественно в небольшихклубах и барах, а также тюрьмах слабого режима (преимущественно женских).Понятно, что после такой напряженной работы в головах участников группыначали плясать видения отдыха и спокойной, уединенной жизни. Взяв небольшуюпередышку и отдохнув как следует, трио снова обосновалось в ReflectionSound Studios и спустя два месяца разразилось новым беззаботным альбомом"Plastic Seat Sweat", который поступил в продажу 23 сентября1997 года.

В музыкальном аспекте точкой отправления для команды сталапредыдущая работа, но теперь SCOTS двинулись в несколько ином направлении,и в результате их саунд стал еще более скользким, отполированным и полнымсвоеобразного тяжеловатого драйва. Музыканты умышленно понижали уровеньшумов, несколько замедляли скорость воспроизведения записи, использоваливсе эти старые радиомиксы со множеством натуральных звуков и разбавилисвой саунд звучанием органа Hammond, электрического ситара, банджо, несколькихрожков и дробовика 12 калибра — в итоге мелодии превратились во вкусноеи вязкое шоколадное мороженое.

Песенки трио получились очень теплыми и размытыми, нокусачими как аллигатор, пробравшийся к вам под пижаму. В то время как дебютныйдиск SCOTS на DGC был полон шокирующих песенок о помешательстве, насекомыхи продуктах питания, то новые темы песен связаны со свадьбами и сопровождающимиих разборками, водителями–психопатами, бульдозером по утру, неразделеннойдеревенской любовью и снова с продуктами питания (это, наверное, чертовскиактуально !!!). Всего на новом альбоме представлено 12 треков — 3 инструментальныхи 9 с вокалами. И все они очень разные — от звуковой гаммы, издаваемойживотом в процессе активного пищеварения, до крутых рок–гонок на буксиреу сумасшедшего дальнобойщика, от экзотичной, блаженной релаксации до полнойчернухи. В целом альбом получился более разноплановым по сравнению с прежнимиработами музыкантов. И знаете, что кажется нам наиболее интересным в случаесо SCOTS ? Это то, что их не волнуют ваши вкусы в музыке и культуре — командапережует все это и выплюнет на вас обратно, да так, что вам это покажетсяеще и приятным.

В составе этой веселой команды мирно уживаются гитарист/вокалист/авторпесен Рик Миллер, который отличается дружескими манерами поведения и "мокроватым"чувством юмора, высоченная импозантная бас–гитаристка/вокалистка Мери Хаффи чудаковатый ударник–очкарик Дэйв Хартманн. Музыканты странным образомсоединили в своих песнях блюз, рок, серф, поп, кантри в цикады жарких подвижныхмелодий. Конечно же, не они первыми додумались до этого, но получаетсяу них все очень стильно, классно и ударно. Их местечковый романтическийпафосно–пародийный саунд дымится болотными газами и арбузными семечками.Сегодня торговая марка SCOTS — это коктейль из психоделичного серф–рока,панкобилли и неокантри. Сам Миллер оплакивает интеллектуализацию рок–н–роллаи детскую болезнь, поразившую лириксы многих современных рок–команд, особенногранджевого направления: "Рок–н–ролл в оригинале представлял собойпесенки для вечеринок и прочего приятного времяпрепровождения. Музыкантыпели о еде, девушках, сексе, но никогда это не преподносилось на такомличном уровне, как нынешние терапевтические рок–сеансы. Парни вроде ДжерриЛи Льюиса и Чака Берри писали простые песенки о том, что они думают, отом, как они живут и что видят вокруг себя. Секс, наркотики и рок–н–ролл— это рай для тинейджеров, чистый гедонизм. И меня убивает тот факт, чтов своих песнях многие из нынешних популярных групп постоянно плачут и жалуютсяна свое трудное детство и еще черт знает что. А что они знают на самомделе? Они ведь ведут себя, как будто им 18 или 21 год от роду. Да дайтевозможность сделать то же самое 65–летнему старику, и он сделает все болеестильно и умно". Но не стоит думать, что музыканты являются ностальгирующимиуродами. Просто им нравится весело проводить время. А недавно начавшеесявозрождение сигарно–музыкальной ретрокультуры должно помочь SCOTS завоеватьеще более широкую аудиторию слушателей.

Ниже мы кратко обмолвимся парой словечек о песнях из альбома,для того чтобы ввести вас в соответствующее настроение перед более близкимзнакомством с очередной работой SCOTS.

"Shotgun": крутая вариация на тему "вынужденнаясвадьба", когда героиня–женщина, а не ее мстительный папочка начинаетохоту на неудачника, который "сеял семя" и не желал нести заэто брачную ответственность.

"Earthmover": еще одна драма из реальной жизни.На этот раз о том, как SCOTS лишились своего веселого старого домика. Выбудете просто рыдать от жалости.

"Dance For Me": инструментальный танец живота.

"Banana Puddin": полная жизни и особого драйвамелодия о самой вкусной и прекрасно сервированной жирной пище старой Америки.

"40 Miles To Vegas": правдивая история о том,как у SCOTS на хайвэе сломалась машина и они были отбуксированы в ближайшийгород обезумевшим водителем огромного грузовика. Музыканты думали, чтоэта дикая поездка станет последней в их жизни.

"Love–A–Rama": Мери отрывается на полную катушкув этой бредовой рокабилли–песенке, а руки Дэйва выходят из строя послеисполнения виртуозного соло на тамбурине — настоящий хит для танцпола!

"Deja Varoom": шикарное электрическое фузз–путешествиев мир астро–саунда 2000 года.

"Country Funk": топ–поп для висельников — лучшеесредство для того, чтобы разбитое сердце снова заколотилось с удвоеннойсилой. Грешники, шерстяные ковры, пожилые женщины, дома на колесах, грязныежурналы ...

"Strangest Ways": вы когда–нибудь интересовались,что произойдет, если вы позвоните по телефонному номеру, нацарапанномуна стене туалета ? На треке доминирует пародийная шпионская гитара.

"Theme From "The Cheaters"": титульныйтрек к фильму, которого не существует в природе. Нервный бит и пафосныепрогулки по струнам гитары будут вашим эскортом во время следования внизпо Аллее Греха.

"House Of Bamboo": песенка представляет томномурлыкающую Мери, аккомпанирующую себе на Hammond B–3, стерео–барабаныи электрический ситар — hi–fi экзотика!

"Carve That Possum": старая дядюшкина песенкана тему обывателей–гурманов, смакующих рассказы о жертвах автокатастроф.

"Remember": последнее напоминание о том, чтоглавной задачей буги–машины под названием SCOTS было заставить вас двигатьсвоей попой.

"Родственные души": B52’S, JON SPENCER BLUESEXPLOSION, Dick Dale, BOSS HOG, GALLON DRUNK, Elvis Presley.

DJ K LABELLA

© 2005 музыкальная газета