Lightning Seeds
Молниеносный брит–поп

Душа в порыве поиска прекрасного всегда приводит ктихому, скромному источнику вечного и почему–то невозмутимо проходит мимошумящего круговорота вещей, которые по привычке вызывают отрицательныеэмоции. Проще говоря, когда мне хочется услышать мелодию, заставляющуютрепетать мое сердце, я вставляю в ченджер музыкального центра компактименно этой группы — LIGHTNING SEEDS. И вот почему...

Ясная погода

Не верьте разрядам молнии, ведь страх, который мы частоиспытываем перед всесильными природными явлениями, выдуман нашим же воображением.Вот и эти "разряды молнии" (LIGHTNING SEEDS) могут напугать толькомладенца, впервые собравшегося на прогулку по этому миру, да и то толькопотому, что он привык слышать лишь родительскую речь. Вы не поверите, дляменя нет авторитетов, но людей творческих, чего–то добившихся в своей жизния очень уважаю. Ливерпулец Ян Броуди (Ian Broudie, р. 4.08.1959 г.) именноиз этой породы людей. В то время, как весь мир изучает британский поп–рок,скупая альбомы OASIS, BLUR, TEXAS и RADIOHEAD, называемый с детства неиначе как вундеркиндом Ян и его проект LIGHTNING SEEDS без лишнего шумапродолжают совершать плодотворные набеги со своими чарующими песнями встан поклонников этих групп и захватывать в плен все больше человеческихушей.

Начавший свою долгую музыкальную карьеру в панк–группеBIG IN JAPAN еще в 1977 году Броуди, как оказалось, выбрал компанию чтонадо. Скажу лишь, что его коллеги после их разлада основали три великолепныевлиятельные группы — KLF (Билл Драммонд), FRANKY GOES TO HOLLYWOOD (HollyJohnson) и SIOUXSIE & THE BANSHEES (Баджи). В этом звездном составеBIG IN JAPAN хватило всего лишь на несколько синглов, и через год послесвоего основания они распались.

Броуди вступил в творческую связь с проектом ORIGINALMIRRORS и к началу 80–х годов почувствовал вкус продюсерской работы. Спродюсированныеим первые два альбома только набирающей обороты группы ECHO & THE BUNNYMEN"Crocodiles" и "Heaven Up Here" вскрыли его дюжий продюсерскийталант и вывели группу в высшую лигу британской рок–музыки. Работать сним стало очень престижным делом, и в следующие два года Ян спродюсировалцелый ряд молодых перспективных команд типа THE FALL, WAH!, NORTHSIDE,THE PRIMITIVES, THE ICICLE WORKS, FRAZIER CHORUS и т.п. Казалось, широкаядуша и доброе сердце Броуди готовы отдать себя во имя того, чтобы в Британиистало хотя бы на одну добротную команду больше, но с идеей самому выйтина сцену расставаться как–то не хотелось. Так в 1983 году на просторахСоединенного Королевства впервые узнали имя CARE, совместного проекта ЯнаБроуди и Пола Симпсона (ex–WILD SWANS). Дуэт представлял собой типичныйдля первой половины 80–х коллектив из автора песен (Броуди) и вокалиста(Симпсон) и имел в своем активе контракт с инди–лейблом Ghetto. Первыедва сингла "Flaming Sword" и "My Boyish Day", выпущенныев оставшиеся месяцы года, особенного коммерческого успеха не принесли,и после выхода в следующем году третьего сингла "Whatever PossessedYou" проект лопнул.

Продюсерско–созидательная деятельность Броуди вновь обнаружиласьв 1987 году, когда вышел самый удачный в карьере THE ICICLE WORKS альбом"If You Want To Defeat Your Enemy Sing His Song". В этом же годуон спродюсировал дебютный альбом "Played" группы THE BODINES.

Откуда берут молнии

В 1989 году Ян Броуди наконец–то решился создать свойсобственный проект и назвал его, как вы уже знаете, LIGHTNING SEEDS. Ктому времени опытный продюсер Броуди накопил слишком много нигде не публиковавшихсятекстов и был готов при минимальной помощи со стороны штурмовать вершиныхит–парадов. Несмотря на всю простоту его дебютного сингла "Pure",16–е место в британских чартах стало его легкой добычей, а выпущенный следомальбом "Cloudcuckooland" хотя и не имел солидной раскрутки, ноне прошел мимо прогрессивных ушей. Здесь Ян буквально заразил своего слушателяпервоклассным поп–саундом, сам пел и, естественно, продюсировал, а разнообразиеподачи материала — от преимущественно интимной линии в "Joy"до задорной "Love Explosion" с энергичной перкуссией. Самое главное,после прослушивания этих западающих в душу песен оставалось чарующее впечатлениеприсутствия у самых ворот рая, столь редкостно рождаемое современной музыкой.

Почин есть, идем дальше. 1992 год — и второй альбом "Sense"вновь будоражит знакомые чувства. Он слегка напоминает домашний вариантTHE MONKEES или менее самоутвердившихся PET SHOP BOYS, но Броуди вновьиспользовал знакомую формулу. Ян перестал быть единственным автором в проекте,и привлеченные со стороны Тэрри Холл и Ян МакНабб вносят свою лепту в сочинительныйпроцесс этой работы. В свою очередь Броуди помогает Холлу в записи егоальбомов. Такое смешение собственного и стороннего в конечном итоге далоэтому альбому классически альтернативное звучание с элементами дэнсингаи даже жестко гитарного гранджа, весьма популярного в то время. Однаковеликих хитов мир не услышал. Забегая вперед, скажем, что через два года,когда Броуди вновь насытится продюсерской помощью большинству означенныхвыше команд, включая очередной сольник Элизон Мойет и пару альбомов DODGY,он все–таки выдаст альбом шедевров!

И вот настает знаменательный 1994 год, год, когда всефанатеют от BLUR, OASIS делает свои первые шаги к величию подобно THE BEATLES,от SUEDE торчат молодые леди, но о LIGHTNING SEEDS, несмотря на прошлыепобеды, знают немногие. Ян, который доселе являлся основателем и единственнымпостоянным участником группы, меняет лейбл (Virgin на Epic) и записываетпотрясающий альбом "Jollification".

Теперь впервые в своей истории LIGHTNING SEEDS превращаетсяиз проекта в полноценную группу, где вместе с Броуди играют басист МартинКэмпбелл (ex–RAIN), ударник Крис Шэррок (ex–ICICLE WORKS) и гитарист ПолХеммингс (ex–THE LA’S). Подумать только, эти песни звучали везде. "LuckyYou", "Marvellous" и "Perfect" (в том числе ииз следующего альбома "Pure") — это магический поп, который вынайдете только у Яна Броуди. Редкое сочетание авторского таланта НейлаТеннанта и раннего Джона Леннона заложено в этом прекрасном музыканте,и все–таки прекрасно, что люди об этом уже знают.

Его песни очень просты, настолько просто, что вы можетеподумать, что где–то уже слышали их. Но это впечатление обманчиво, простоперед вами бывший вундеркинд, а ныне обычный гений, которых не так малов музыке, но не все могут столько времени скрывать это. Судите сами: кактолько группа была окончательно укомплектована, ребята сразу же принялисьза гастроли, и что вы думаете — после двух–трех выступлений Броуди надоелопеть одно и то же. Он принялся совершенствовать свою лирику, стал переписыватьслова песен. Представляете, вам понравилась одна песня на одном из их летнихконцертов. Зимой группа вновь приезжает в ваш город, вы бурно приветствуетезнакомое начало любимой песни, но вдруг замечаете, что мелодия обвиваеткакой–то странный, неизвестный текст. Это Броуди поверг вас в замешательство,но не беспокойтесь — хуже песни от этого не становятся уже потому, чтоЯн знает выигрышную формулу и всегда использует ее.

Для кого–то и радуга — ворота!

Однако даже самая выверенная формула не даст вам абсолютнуюуверенность, что со временем количество переменных останется постоянным.Срочно нужны были новые идеи, и Броуди нашел их, повернув свою писательскуюмашину лицом к футбольному полю. Будучи родом из Ливерпуля, он с детствапризнавал только один цвет — красный, цвет футболок его родного клуба.Еще в 1992 году Ян написал песенку "Life Of Riley" для "MatchOf The Day", популярного телевизионного футбольного шоу.

В 1996 году его новый футбольный гимн "Three Lions"распевала вся Британия и половина Германии (там за футбол болеет каждыйвторой).

Еще не забыты мультиплатиновые достижения двух предыдущихальбомов группы, а ее менеджеры уже смотрели вперед, прогнозируя новыйвиток популярности LIGHTNING SEEDS и их нового детища "Dizzy Hights".Броуди нашел в футбольной тематике дополнительный источник для привлечениясвежих идей в свое творчество, и сотрудничество с национальной сборнойсвоей страны, как, впрочем, и с двумя известными комедиантами Фрэнком Скиннероми Дэвидом Бэддиэлом, между прочим, большими футбольными фэнами, стало решающиммоментом в задуманной стратегии. К тому же в июне 1996 года проходил европейскийчемпионат по футболу, где победила команда Германии. Немцы на удивлениесразу же подхватили припев английской песни и так и довезли ее до родныхстен, сделав этот сингл весьма популярным в Германии.

Альбом получился очень сильным, как всегда работала формула"perfect pop" (так окрестило творчество Броуди большинство влиятельныхбританских изданий от "Q" до "Mojo"), а сам Ян открытопризнался, что всегда любил делать коммерческую музыку, т.е. работать длялюдей, при этом делая упор на мелодичность. По его личному мнению, поп–музыкане должна слишком давить на мозги своей смысловой загруженностью, она должнабыть инстинктивной и сочиняться спонтанно.

Ставить ли громоотвод?

Я не стану проводить через газету агитационную компаниюв поддержку LIGHTNING SEEDS типа телевизионной рекламы резинок "Ригли’з"(откровенно говоря, я считаю ее излишне навязчивой, бессодержательной имонотонной!). Я просто хотел поведать вам о малоизвестной в СНГ группе,несомненно заслуживающей большего внимания. Да и повод для этого есть (наверное,вы уже догадались, что просто так статьи у нас давно уже не пишутся — нуженпредлог)...

Семь лет для поп–группы — самый возраст оформить первыйальбом лучших песен, например, под названием "Like You Do". Ион вышел. В этот альбом вошли 16 самых потрясных вещей команды, и я непросто советую вам его приобрести. Просто не хочется, чтобы вы пропустилипервоклассную порцию из отборного 100–процентно–мелодичного материала.Даже если вы никогда не слышали этих ребят, впечатление должно быть науровне...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета