Sex Pistols
Группа всецело обязана Стиву Джонсу

(Продолжение. Начало в №43.)

Однако у такой, скажем прямо, своеобразной популярностибыли и свои не очень приятные стороны. 3 декабря группа должна была вместес THE DAMNED, THE CLASH и JOHNNY THUNDER AND THE HEARTBREAKERS отправитьсяв турне по Великобритании. И "Anarchy Tour" все–таки состоялся,но вместо запланированных 19 состоялось всего 3 концерта, так как в большинствегородов перепуганные местные власти поспешили запретить выступления. Врезультате большую часть времени музыканты были вынуждены просто торчатьв гостиницах, утопая в пивных потоках и устраивая погромы в номерах.

4 января THE SEX PISTOLS отправляются в турне в Голландию,и это событие дает журналистам просто бездну информации для скандальныхстатей. Если верить газетам, в аэропорту "Heathrow" музыканты"плевали, блевали и сквернословили". Странно, но по некоторымсведениям они вообще не входили в здание, к тому же с ними был представительEMI. Все описанное более походило на случай, произошедший в "Heathrow"с NEW YORK DOLLS, когда с теми работал МакЛарен. Вполне вероятно, что онпросто "перепреподнес" эту историю журналистам.

Руководству EMI история эта, однако, не понравилась, и6 января контракт с THE SEX PISTOLS был расторгнут; на все заводы по производствупластинок было дано распоряжение прекратить выпуск сингла "AnarchyIn The UK". МакЛарен с демо–записью, включающей такие композиции,как "Pretty Vacant", "No Future", "Submission"и три версии "Anarchy In The UK", начинает вести переговоры сразличными лейблами, и 9 марта THE SEX PISTOLS подписывают контракт с A& M Records. Пока МакЛарен был занят всяческого рода переговорами,Мэтлок ушел из группы, на его место пришел Сид Вишес. Глен по этому поводуразослал телеграммы во всевозможные музыкальные издания. На вопрос о причинеухода Мэтлока существует несколько вариантов ответа. Лайдон: "Я настоялна том, чтобы Глен ушел из группы". Более того, в своей автобиографическойкниге "Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs" Лайдон утверждает,что после Мэтлок принимал участие в записи альбома "Never Mind TheBollocks", но уже как приглашенный музыкант. Мэтлок же утверждает,что его бас–гитара слышна лишь на трех синглах, которые были записаны доего ухода: "Anarchy In The UK", "God Save The Queen"и "Pretty Vacant".

Имея склонность к театральным эффектам, МакЛарен 10 мартаустроил повторную церемонию подписания контракта, перенеся место действияаж к Букингемскому дворцу и созвав множество журналистов. Затем в "RegentPalace Hotel" состоялась пресс–конференция, которая прошла на редкостьспокойно.

12 марта в лондонском "Speakeasy Club" произошластычка, в которой наши герои принимали непосредственное и весьма активноеучастие. В результате одному из пострадавших было наложено 14 швов на голове.Дерек Грин (Derec Green), глава A & M Records, после обсуждения инцидентас основателями компании Джерри Моссом (Jerry Moss) и Хербом Альпертом (HerbAlpert) решил расторгнуть контракт с "пистолетами" и наполовинуурезать тираж их сингла "God Save The Queen".

28 марта THE SEX PISTOLS в "Leicester Square’s NotreDame Hall" играли свой первый в 1977 году концерт, который компаниейNBC снимался для документального фильма.

В начале апреля группа на несколько дней уезжает в Берлинотдохнуть. Там они в микроавтобусе совершают экскурсию по городу, осматриваютзнаменитую Берлинскую стену и прочие городские достопримечательности. ПолКук: "Нам надо было уехать из Лондона. Малкольм хотел, чтобы мы навремя исчезли, из–за нас возникало слишком много проблем. Мы были по горлосыты отсутствием денег и невыносимым давлением Лондона". Берлин произвелна музыкантов приятное впечатление. Лайдон: "Мне очень понравилсяБерлин, его стена и безумие, царившее вокруг... Все вокруг и эта стенасоздавали ощущение полного абсурда. Заглянув за стену, мы могли видетьтолько солдат. Я взобрался на одну из тумб, стоящих у стены, и помахалим рукой с воздетыми двумя пальцами. Жители Западного Берлина предупредили,что меня могут застрелить, а это грозит международным конфликтом. "Такя же здесь именно для этого! Это для меня и есть отдых!"

По возвращении из поездки отдохнувшие PISTOLS узнали,что единственными студиями, которые еще были согласны с ними сотрудничать,являлись французская студия Barclay и Virgin Records. 12 мая представителиVirgin Records сообщили о подписании с группой контракта, а уже через пятьдней руководство завода Virgin по производству пластинок отказалось изготовитьматрицы для сингла. Только после нескольких телефонных звонков в некоторыеинстанции производство началось. 18 мая приходит очередь возмущаться ипротестовать производителям конвертов для пластинки. И снова требуетсянесколько звонков, чтобы работа продолжилась. 19 мая на "Thames Television"отказываются пускать рекламу сингла "God Save The Queen". И наконец,27 мая, после еще одной попытки протеста со стороны производителей пластинок,сингл официально выходит на Virgin Records. На обложке, автором которойбыл Джеми Рейд (Jamie Reid), был изображен портрет королевы в истинно панковскойтрадиции — с английской булавкой в губе. На BBC тут же запретили передачусингла в эфир, а до всех радиостанций довели предупреждение о том, чтотрансляция сингла может быть расценена как нарушение одного из пунктовзакона об эфирном вещании. В результате большинство радиостанций отказалисьдаже рекламировать сингл.

7 июня THE SEX PISTOLS совместно с Virgin Records решилиотпраздновать юбилей королевы, для чего устроили прогулку вниз по Темзена корабле "Queen Elizabeth". Прогулка была, однако, прерванавторжением полиции. Как сообщалось после в "Sounds", "десятьчеловек, включая менеджера группы Малкольма МакЛарена, были арестованы.Им было предъявлено множество обвинений, среди которых...сопротивлениепри задержании, нахождение в состоянии сильного алкогольного опьянения,непристойное поведение, нецензурная брань..." Все 10 человек затембыли признаны невиновными. Согласно "Sounds", всего на бортунаходилось около 200 человек, и PISTOLS сыграли небольшой концерт, которыйпрекратился, когда внезапно отключилось электричество. Судно было оцепленополицейскими лодками и пригнано к берегу. Когда полиция попыталась ссадитьпассажиров на берег, начались беспорядки, которые и заставили лондонских"бобби" прибегнуть к применению силы.

Несмотря на запрет транслировать сингл по радио, к 18июня "God Save The Queen" взобрался на вершину хит–парадов. Вэто же время на Роттена, Криса Томаса (Chris Thomas) и босса студии БилаПрайса (Bill Price) возле паба "Pegasus" было совершено нападение.Джон получил серьезную травму руки. Но на этом его страдания не закончились:через пять дней после описанного выше инцидента во время концерта в Dingwallsгруппа снова оказалось битой, и больше всех досталось, естественно, опятьРоттену и его пораненной руке.

1 июля на Virgin Records вышел новый сингл PISTOLS "PrettyVacant" c песней "No Fun" на второй стороне. В скором временинекоторые музыкальные магазины сняли запрет на размещение сингла на своихприлавках.

В августе появляется первый подпольный альбом "пистолетов""No Fun", записанный во время сейшна с Дейвом Гудманом (DaveGoodman) еще до выхода первого сингла группы на EMI.

Поскольку по всей стране концерты группы запрещены, THESEX PISTOLS пускаются в секретный тур, во время которого они выступаютпод различными названиями: S.P.O.T.S.(THE SEX PISTOLS ON TOUR SECRETLY),THE TAX EXILES, ACHE RAMBLE, THE HAMSTERS, A MYSTERY BAND OF INTERNATIONALREPUTE.

15 августа выходит сингл группы "Holidays In TheSun". Бельгийская служба путешествий тут же подает на Virgin Recordsв суд, ибо обложка сингла "позаимствована" у одной из бельгийскихтуристических брошюр. 60 тысяч пластинок в "ворованных" конвертахизымаются из продажи, но 5 тысяч–то уже проданы.

28 октября состоялся выход дебютного и самого знаменитогоальбома THE SEX PISTOLS "Never Mind The Bollocks Here’s The Sex Pistols".Непосредственно перед ним появился второй подпольный альбом PISTOLS "Spunk",состоявший из тех демо–записей, с которыми МакЛарен в свое время обращалсяво все лейблы. "Never Mind...", как и все прочие работы, принескучу неприятностей как самим музыкантам, так и окружающим. Через неделюпосле его выхода полиция арестовала менеджера магазина Virgin Records вНоттингеме за то, что в витрине был вывешен огромный рекламный плакат сизображением обложки "Never Mind The Bollocks...". Ему было предъявленообвинение в нарушении закона 1898 года о непристойной рекламе (слово "bollocks"в английском языке имеет как вполне безобидное значение "чепуха",так и другое, не совсем приличное, какое — посмотрите в словаре).

Неудивительно, что все крупные музыкальные магазины Лондонапрекратили продажу пластинки, а независимые магазины из боязни судебногопреследования вынуждены были торговать альбомом из–под полы. Можно сказать,что потраченные на рекламу 40 000 фунтов были просто выброшены на ветер.

24 ноября состоялся суд над Кристофером Силом, тем самымзлосчастным менеджером из Ноттингема, пострадавшим от названия альбома"пистолетов". Его адвокат даже привел на заседание профессора–лингвиста,чтобы тот всем поведал историю возникновения и правила употребления слова"bollocks". Видимо, его речь была довольно убедительной, посколькудело тут же закрыли, а обложку альбома признали пристойной.

К сожалению, после выхода альбома группа не протянулаи трех месяцев. Последний концерт THE SEX PISTOLS на родине состоялся вдекабре 1977 года, хотя даже сами "пистолеты" расходятся во мненияхотносительно точной его даты. Лайдон и Джонс считают последним концертомгруппы выступление в Brunnel University. "Отвратительный концерт",если верить Лайдону, с ужасным звуком и "никаким" от наркотыСидом Вишесом. Пол Кук, однако, уверен (и он, по–видимому, прав), что последнийконцерт был позднее, а именно в канун Рождества 25 декабря в "Ivanhoe’sClub" в Хаддерсфильде. Это было бесплатное мероприятие, организованноедля местных пожарных, и более половины слушателей составляли дети. PISTOLSсыграли все свои хиты, а в конце Роттен сиганул в огромный торт, стоявшийперед сценой. Торт, как и 1000 бутылок газированной воды, был предоставленкомпанией Virgin. Кук вспоминает: "Все эти дети держали флажки, амы на сцене играли "Bodies" и "Anarchy In The UK".Дурдом..."


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета