обзор


Bjork
Homogenic

(p)&(c) 1997 Bjork Overseas Ltd/One LittleIndian 10 tks/43 mins

В настоящей работе отчетливо проявилась усталость популярнойпевицы, и музыка в ее новом альбоме звучит так, как будто она умирает,но происходит все это достаточно красиво, изысканно и убаюкивающе. Здесьотсутствуют эйфория и весенняя свежесть диска "Debut", а такжеадреналин и шизофреническая эклектика альбома "Post". Этот несколькоциничный мрачный аудиоматериал скорее ближе по духу и звучанию песням изнедавнего сборника ремиксов "Telegram". Уже первый же трек альбома"Hunter" дает ясное представление о том, что на этот раз приготовиласлушателям исландская дива — коктейль из уродливого и красивого плюс темалюбви, красной нитью проходящая через все песни диска. И это странные песенки— драматические и страшноватые, — иногда кажется, что над ними витает какое–топроклятие. Bjork на этот раз не открыла новых граней своего таланта, новсе же в который раз следует отметить ее вокальные способности и неповторимыйподход к описанию своих невротичных сюрреалистических фантазий. Тот факт,что новые песни Bjork отличаются от старых, по идее должен наводить намысль о том, что в своем творчестве певица не стоит на месте, но этогоне происходит. Все звучит как–то скучно и даже однообразно. Поэтому шаткий,холодный, отстукивающий ритм как счетчик Гейгера неосимфоническй трип–хоповыйсаунд песен на "Homo-genic" не особенно задел нас, и, отметивпро себя то, что альбом достаточно целен и отличается завидным качествомзаписи и прекрасным оформлением, мы все же сохранили к нему довольно прохладноеотношение. Более того, мы не раз испытали желание нажать на кнопку переходак следующему треку. Это уже симптоматично, так как обычно у нас хватаеттерпения дослушать интересующую запись до конца. В заключение же сказанногоможем только пожелать поклонникам исполнительницы сохранять спокойствиеи не ожидать от нового альбома чего–то выдающегося.

© 2005 музыкальная газета