обзор


Красные Звезды
Русский порядок

(p) 1997 ZeKo Records MC 8tks

Обсуждать мелодичную основу творчества групп, взявшихза отправную точку композиторские новации Егора Летова, — глупо. Мелодиитам практически никогда нет. Есть драйв, напор, "завод" на протяжениивсего альбома, как будто поется одна, длинная песня. Поэтому поговоримо другом. Растут ли ЗВЕЗДЫ в профессиональном плане? Безусловно. Игратьребята стали значительно грамотнее и, я бы сказал, — ответственнее. БарабаныАлександра Фока и партии гитар прописаны на том уровне, когда придратьсяпо большому счету не к чему. Но как верно говорит тот же Летов, его музыкане должна быть стильной и качественно записанной, для него ценностью являетсятекст и только он. КРАСНЫЕ увлеклись мастерством — видно, упреки белорусскихмузыкальных критиков по поводу того, что группа не умеет играть, подспуднонад ними довлеют. В результате в проигрыше оказалась текстовка: слова песенстали еще более лобовыми, а лозунговость, чем всегда отличался лидер командыВладимир Селиванов, сузилась до прямолинейности: "Революция, мы любимтебя", "Руки потянулись к топору", "Все ушли на фронт".Как обычно в песнях много "патронов", "выстрелов" и"крови". Мне лично больше по душе пришлась относительно спокойная"Колыбельная для героя" — все–таки Селиванов "душит"в себе лирика, а зря: о волнующих его вещах вполне можно петь негромкои без надрыва. В целом альбом не стал, на мой взгляд, уж таким широкимшагом вперед... Мне еще вот что подумалось: оставь музыкальную часть прежней,но поменяй текст на приблизительно такой — "Власть в задницу, бело–красно–белыйфлаг — наш флаг!" — и КЗ вполне вписалась бы в демократическую рок–тусовку...

© 2005 музыкальная газета