обзор


Hashim, Michael
Transatlantic Airs

(p) & (c) 1995 "33" Records 11tks/63mins

Перед вами третий по счету альбом саксофониста МайклаХэшима, записанный им с известными британскими джазовыми музыкантами —пианистом Дэвидом Ньютоном (David Newton), басистом Дейвом Грином (DaveGreen), барабанщиком Кларком Трейси (Clark Tracey). В записи представленногорелиза также приняла участие вокалистка Tina May. В альбом вошли несколькостандартов и пьесы, написанные самим Хэшимом.

Как известно, этот исполнитель относится к немногочисленнойкогорте неотрадиционалистов, обладает хорошим чувством свинга и классическимджазовым саундом. На манеру исполнения Майкла Хэшима существенно повлиялотворчество таких музыкантов, как Johny Hodges и Benny Carter. Однако техникасаксофониста не застыла на уровне тех лет, а вполне отвечает современнымтребованиям. Из числа композиций, входящих в этот альбом, можно выделить"Born to be Blue", "Speak Low", "Have You MetMiss Jones?" и особенно "Tickle Toe", написанную ЛестеромЯнгом в 1940 году для оркестра Каунта Бэйси. Этот известный стандарт, неоднократноинтерпретировавшийся многими джазовыми музыкантами и использовавшийся вкачестве саунд–трека к различным фильмам, стал одним из символов эпохи30–х — 40–х годов. Думаю, сложно было бы создать какие–либо новые вариацииэтой пьесы в рамках традиционного джаза, да и, по–видимому, исполнительне ставил перед собой такой цели. Скорее всего Майкл Хэшим видел свою задачув том, чтобы воссоздать оригинальное свинговое звучание темы. Полагаю,это ему вполне удалось.

© 2005 музыкальная газета