обзор


US3
Broadway And 52nd

(p) & (c) 1997 Capitol Records, Inc. 14tks/62 mins

Альбом посвящается Jill Bowen.Само название диска плюсвыбранные в качестве эпиграфа слова Ницше о том, что если смотреть в безднудостаточно долго, то бездна тоже будет смотреть на вас, и о том, что есликто–либо долго и усердно сражается с монстрами, в один не самый прекрасныймомент может превратиться в монстра сам, — все это звучит достаточно интригующе.Однако стоит вам поставить диск, и станет ясно, что вас опять жестоко обманули,сыграв на вашей любви к джазу и чему–то мистическому. Надписи типа "Thebest in jazz since 1939", увы, не являются правдой. Данный альбом— пример характерного джаз–рэпа, да и джаза как такового в нем очень мало.Впечатления от музыки скорее могут навести на мысли не о ночном Бродвееили 52–й улице, а о плохо освещенных и хорошо замусоренных улицах Гарлема.Впрочем, меня до конца не покидало ощущение какой–то тайны: может, US3не просто так выбрали слова Ницше в качестве эпиграфа... Для тех любителейджаза, которые всегда оправдывают подобные проекты при наличии известныхджазовых исполнителей, стоит назвать несколько имен (не особенно громких): Ed Jones — сопрано–саксофон, Dennis Rollins — тромбон, Dominic Glover— труба, Gareth Williams — фортепиано.

Если постараться, то можно выделить композиции "Recognizeand realize", "Nowadays", "Doing’ a crime", "Caughtup in a struggle". Первая из них представляет собой микшированнуюс рэпом композицию Бобби Тиммонса "So tired". Неплохо строитсоло Эд Джонс, а Доминик Гловер и Майк Смит его слегка дополняют. Звучиткомпозиция так же агрессивно, как и ее оригинал. Dennis Rollins удачновписывается со своим тромбоном в "Nowadays", также как и тенор–саксофонистСтив Вильямсон в "Doin’ a crime".

Можно с полной уверенностью говорить, что диск понравитсярэпперам, хотя не исключено, что они посетуют на наличие элементов джаза.А любителям джаза хочется пожелать: слушайте Джеймса Картэра и Джошуа Рэдманаи не гоняйтесь за подобной новизной.

© 2005 музыкальная газета