Moore, Gary
Холодные деньки в Раю

Если вы поставите в свой CD–проигрыватель новый альбомГэри Мура "Dark Days In Paradise" в надежде услышать привычныебаллады или блюзы, то можете быть слегка шокированы жестким звучанием этогодиска. Прежде чем сказать про него, думаю, будет небезынтересно проследитьтворческий путь Гэри Мура за последнее время.

Начинал он с хард–рока, постепенно смещаясь в сторонублюзово–балладной манеры исполнения. И хотя в середине–конце восьмидесятыхего альбомы "Run For Cover", "Wild Frontier", "AfterThe War" были достаточно тяжелы, в них уже прослеживаются признаки"смены курса". Это, например, красивая баллада "Empty Rooms"из вышеупомянутого альбома "Run For Cover".

1990 год явил нам нового Мура: его альбом "StillGot The Blues" — почти сплошь баллады и блюзы. Диск получился удачным,тем более что при виртуозной игре Мура баллады были хорошо "упакованы"в красивые гитарные "обертки". Но музыкант стал повторяться,и вышедший два года спустя "After Hours" был лишь копией предыдущего.И уже не важно, исполнял ли Мур "Still Got The Blues", "StoryOf The Blues" или "Midnight Blues" — его композиции сталиочень красивы и... похожи друг на дружку. Процесс самоповторения, использованияготовых штампов успешно продолжился в 1994 году в проекте BBM (альбом назывался"Around The Next Dream"). Под этой аббревиатурой скрывалось триоизвестных музыкантов: Гэри Мур выступил вместе с Джинджером Бэйкером (GingerBaker) и Джеком Брюсом (Jack Bruce) — участниками легендарного "Cream".Неизвестно, что собрало их вместе — желание тряхнуть стариной, подзаработатьили что еще, но альбом получился несколько архаичным, и даже две балладыМура "Wrong Side Of Town" и "Naked Name" не спаслиего. Вообще создавалось впечатление, что Мур следует моде: модно собиратьосколки старых групп — вот вам, пожалуйста, BBM, стало модно "возвращатьсяк корням" (вспомним Эрика Клэптона с его "From The Cradle","Chicago" c "Night & Day" — список можно продолжатьдолго) — пожалуйте, "Blues For Greeny". Так назывался альбомМура, вышедший в 1995 и посвященный его учителю Петеру Грину (Peter Green).На этом диске были блюзы Грина, великолепно исполненные его учеником.

Тут было бы логичным ожидать появления чего–то подобного,тем более после выхода в 1994 году альбома лучших блюзов и баллад ГэриМура "Ballads & Blues 82–94", подводившего черту под егопредыдущим периодом творчества. Но нет, диск "Dark Days In Paradise"разрушает эти ожидания. Жесткое роковое звучание, длинные по хронометражукомпозиции, нехарактерные для предыдущих работ Мура пассажи — все это новыйего альбом. Лишь некоторые из них — "Like Angels" и "BusinessAs Usual" — являют нам прежнего Мура. Может, ему надоело самоповторяться,захотелось попробовать себя в новом качестве: композиции "One GoodReason", "Cold Wind Blows" и "Afraid Of Tomorrow"приобрели тяжеловесное гранжевое звучание.

Для меня Мур никогда не был настоящим исполнителем блюзов.Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) может подыгрывать себе, просто чуть–чутьбренча на гитаре, но это — Его Величество Блюз. Гэри Мур может исполнитькрасивую композицию с великолепными гитарными пассажами, но это будет также отличаться от блюзов Хукера, как работа хорошо обученного подмастерьяот произведения художника — в ней будет некоторая механистичность и безжизненность.Поэтому "потяжеление" Мура выглядит естественным и более длянего органичным. Впрочем, перемены в творчестве Мура могут не добавитьему поклонников, а привести к потере старых — тех, кто уже успел привыкнутьк балладам и блюзам в его исполнениии. Хотя на "Dark Days In Paradise",как и всегда, гитарные партии отточены и безукоризненны.

Начав с хард–рока, Мур возвращается к нему. Круг замыкается?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета