обзор


Chaquico, Craig
Once In A Blue Universe

(p)&(c) 1997 Higher Octave Music, Inc.13tks/60mins

Гитарист Крейг Чакейсо — один из известнейших и снискавшихпризнание в Америке музыкантов. Посудите сами: выпустив за свою недолгуюсольную карьеру всего три сольных альбома, он уже успел получить Grammyeв нескольких номинациях, признавался авторитетным журналом "GuitarPlayer" лучшим инструментальным поп–гитаристом года и, наконец, поднялсяна первую строчку хит–парада Bilboard в номинации Independent Adult AlternativeAlbum года. "Once In A Blue Universe" ("Однажды в голубойвселенной") — новый альбом музыканта.

Стиль, в котором играет Крейг Чакейсо, я бы охарактериовалкак джаз–рок–поп–инструментальная музыка с элементами new age. После лестныхотзывов о предыдущих работах гитариста ожидаешь чего–то выдающегося. Но,хотя в записи альбома и принимали участие известые музыканты (Richard Elliot,John Klemmer, Dave Koz, Douglas Spotted Eagle, 3rd Force, Peter White),и сыграно все суперпрофессионально, и мелодии приятные, но, по моему восприятию,альбому не хватает чего–то живого. Он кажется несколько поверхностным.Но все аранжировки очень красивы, много "декораций": это саксофонныесоло Джона Клеммера на "Blue Universe" и Ричарда Эллиота на "Dreamcatcher",испанская гитара Питера Уайта на "Lights On San Francisco", перкуссияЛенни Кастро (Lenny Castro) на "Holding Back The Years" и многодругих "вкусных штучек". Кроме этого, на альбоме есть приятныйсюрприз: на вкладыше обзначено 10 треков, на самом же деле их 13. Три последних— альтернативные версии "Blue Universe", "Midnight Swim"и "Dreamcatcher".

Мне же хочется особо остановиться на композиции "IndianSpring". Как–то пригрезился Крейгу Чакейсо такой сон. Одинокий всадникрасположился на ночлег в пустынном месте близ уединенного озера, называемого"Indian Spring". Он разжег огонь и собрался было отдохнуть, новдруг, обернувшись, увидел индейца, нацеливающего стрелу в его сердце.Сознавая, что это последние секунды в его жизни, путник, вместо того чтобыпопытаться добраться до оружия, дотянулся до своей гитары и, закрыв глаза,начал играть, быть может, последнюю мелодию в своей жизни. Странник ожидалуслышать звук стрелы, вонзающейся в его грудь, а вместо этого до него донеслисьпрекрасные звуки флейты. Открыв глаза, он увидел индейца, сидящего напротивогня и играющего на деревянной флейте; лук со стелами лежал рядом на земле.Эта история и легла в основу композиции "Indian Spring".

Когда Крейг Чакейсо рассказал своему другу — индейскомумузыканту, которого зовут красивым именем Douglas Spotted Eagle ("ДугласПятнистый Орел"), свой сон и попросил его на народных инструментахсыграть вместе с ним эту композицию, тот после долгой паузы улыбнулся исказал, что недалеко от его уединенной студии в Юте есть место, называемое"Indian Spring", в которое ведет одно из ответвлений заброшеннойPony Express дороги."Пятнистый Орел" исполнил великолепное солона индейской флейте. Может, не в первый раз играли они вместе эту мелодию...

На обложке к диску написана одна прекрасная фраза: "Asin music, so in life" (жизнь подобна музыке: как в музыке, так и вжизни). Если провести аналогию с альбомом Крейга Чакейсо, то не хотел быя, чтобы моя (да и никому другому не пожелаю) жизнь протекала столь однообразнои скучновато и лишь в самом конце ее произошло нечто действительно интересноеи возвышенное, после чего осталось бы лишь вспоминать молодость (композиция"Indian Spring" как раз перед тремя дополнительными треками).Жить–то по–настоящему хочется и сейчас.

© 2005 музыкальная газета