обзор


V/A
На Дороге

(p) & (c) 1997 ДДТ Records MC 20 tks

Откровенно говоря, по поводу сборника в целом у слушателявозникает пестрый букет эмоций. Одна из наиболее "проросших"— желание похвастаться им каждому встречному. И, честно говоря, я как–тоне отважилась давать самостоятельные оценки этому материальному воплощениюсобытий, происходивших в период подготовки к питерскому фестивалю сегогода "Песни конца ХХ века", потому приведу мысли одного из мэтровмузыкальной журналистики Андрея Бурлаки: "Идея этого альбома пришлав голову (а вернее, сразу в несколько отчаянных голов) весной 1996–го,в процессе подготовки питерского рок–фестиваля на стадионе "Петровский".Именно тогда, безуспешно пытаясь не захлебнуться под девятым валом кассет,обрушившихся на сотрудников "Театра ДДТ" после того, как ониимели неосторожность во всеуслышание объявить, что готовы прослушать любуюгруппу, подавшую музыкальную заявку на участие в фестивале, но быстро поняли,что ни один стадион мира... не способен вместить всех претендентов, ужне говоря о потенциальных слушателях, безумная мысль — собрать все этигруппы если не на одной сцене, то хотя бы на одном диске — показалась имне такой уж и безумной. К тому же многие музыканты выпали из фестивальнойафиши не по художественным, а по экономическим соображениям... Кто–то изэтих групп попал в наш сборник прямо с фестивальной сцены, кто–то появилсясам по себе, чьи–то записи передали друзья и знакомые друзей... Вот такон и сложился — двадцать песен двадцати исполнителей. Отыскать у них что–тообщее... пожалуй, невозможно, да и незачем — они разные, тем и хороши:...ТАНКИ, БИТТЕ ДРИТТЕ, НЭП и ФУТБОЛС иронизируют... ЧУФЕЛЛА и ЗИМОВЬЕЗВЕРЕЙ, наоборот, грустят... КС приготовили коктейль из латинских ритмов,джаза и ска — рецепт, кстати, в свое время изобретенный СТРАННЫМИ ИГРАМИ,шокирующими здесь неожиданными парадоксами, Асанбай сыграл великолепныйразговорный блюз, КОРОЛЬ на пару с ШУТОМ рассказывают сказки–страшилки,РЕВОЛЬВЕР, испытывающий явную ностальгию по временам, закончившимся задолгодо его рождения, предлагает станцевать вальс, а С.П.О.Р.Т. — танго (хотясами они танцуют что–то другое), в песнях ВЫХОДА слышны фольклорные корни,Вадим Курылев играет динамичный биг–бит в манере 60–х, ОАЗИС Ю и Нияз АбдЮш философствуют, а скороговорки КАБРИОЛЕТА — рэп — явный феномен 90–х.ДЖАН КУ переполняет отчаяние, выразить которое может лишь душераздирающийгр–р–рандж, а РАЗНЫЕ ЛЮДИ, верные традициям тяжелого рока, и БЕК ХАН говорятна вечные темы жизни и смерти. Кажется, на альбоме представлены все музыкальныестили. Разумеется, кроме скучных..."

© 2005 музыкальная газета