no


Rolling Stones, The
Рок-н-ролл + бунт

Окончание, начало в №37 МГ.

Вторая молодость (90–е)

В 1994 г. самому молодому "роллингу" исполнилосьсорок семь лет, самому старшему — пятьдесят восемь. Самым старшим был неизменныйбасист Билл Уаймэн, знаменитый тем, что на сцене он стоял как вкопанныйи с неподвижным лицом, а также тем, что он педантично вел дневник, кудазаносил разные разности о жизни группы. (Дневник этот, кстати, издан. Любопытнейшее,замечу, чтение.) Так вот, перед записью очередного альбома Билл оставилстарых друзей. Нет, никаких ссор не было, просто Уаймэн уже с трудом переносилгастрольные туры. Да и то сказать — тридцать лет играть на басу!.. STONESдали Биллу "вольную", но сами нового бас–гитариста не пригласили:"Билла не сможет заменить никто". В качестве сейшнмена к группепристроился чернокожий басист Дэррил Джонс, ранее игравший с Майлзом Дэвисоми Стингом; его рекомендовал Чарли, которому, видно, понравилась увлеченностьДэррила джазом. Второй в истории группы Джонс ведет басовые партии и встудии, и на концертах, но, повторяю, официально STONES считаются квартетом— Мик, Кит, Рон и Чарли.

Презентация нового альбома "Voodoo Lounge" прошлажарким июльским днем 1994 г. на палубе прогулочного пароходика, тихо качавшегосяна поверхности Карибского моря. Мик сразу отмел все обвинения в аналогияхс африканским культом "вуду" — оказывается, альбом назван в честькотенка, радовавшего "роллингов" своим присутствием в студиина записях. Джаггеру, конечно, не верили — на обложке некая загадочнаяпятнистая фигура с рогатой головой, на оборотной стороне — объятая пламенемоскаленная физиономия вокалиста, на развороте вообще кошмар — 12 скелетовпод предводительством дьявола играют в карты... Но, на мой взгляд, несетальбом "Voodoo Lounge" в себе некую зловещую идею или не несет— дело десятое. Важна музыка, а такой классной музыки поклонники STONESне слышали, наверное, года с 1971–го. Одна "Love Is Strong" чегостоит! А "You Got Me Rockin"? A "Out Of Tears"? А "NewFaces"? A...

Увлекся я что–то. Но альбом того стоит — блестящий блюзовыйдиск без малейшего намека на коммерцию, одно из главных музыкальных событий1994 г. Турне — выше всяких похвал. Вышел двойной сборник "The VeryBest", где упор сделан на композиции 1964–66 и 1978–94 г.г. По итогамгастролей был издан концертный диск "Stripped", давший еще одинсуперхит — версию "Like A Rolling Stone" Боба Дилана. Ни в чьейтрактовке легендарная композиция не звучит так убедительно и современно— ведь STONES поют, в сущности, о себе самих. "Каково тебе приходитсяодному на дороге, далеко от дома, без всяких подсказок свыше?.. Каковобыть вечным катящимся камнем?"

Они не собираются почивать на лаврах. Они всегда в пути,и их новый альбом "Bridges To Babylon" — подтверждение этому.

Отрывок из ненаписанного сочинеия

К сожалению, во времена моей школьной учебы мне ни разуне предлагали написать сочинение на тему "За что я люблю THE ROLLINGSTONES?" Да и сейчас ни одному учителю такая мысль в голову не придет.А зря. Интересно и трудно рассуждать на эту тему. Без сомнения, в судьбеSTONЕS, как и в судьбе всякой великой группы, скрыт некий высший смысл.Мне кажется, что смысл этот заключается в неутомимом и тяжком служениирок–н–роллу, в передаче всему прочему миру резкой, взбадривающей энергии,в постоянной роли Великого Раздражителя. Ибо когда видишь STONES на сцене— молодых ли, сегодняшних, — забываешь о том, что это семейные, солидныелюди, знаменитости, мультимиллионеры. И в хриплом пении Мика: "Я знаю,это всего лишь рок–н–ролл, но я люблю его", или "Мне все не вкайф!", или "Я вижу красную дверь и хочу покрасить ее в черное"— ни грамма позы и фальши: только Ритм, только Энергия, только Драйв, толькоРок, только Бунт. Вечный Бунт, несмотря на то, что бунтовщикам идет к шестидесяти."Пока живы я, Мак и Чарли, STONES будут играть", — так говоритКит Ричардс. И еще: "STONES" — это и есть рок–музыка".

Я знаю, все это просто рок–н–ролл, не более того. Но яего люблю.

Вячеслав Бондаренко

© 2005 музыкальная газета