информбюро


Тишина В Студии
Словарь аудио- и студийных терминов

AMPLITUDE MODULATION (амплитудная модуляция) Изменения в уровне сигнала согласно какому-либо математическомузакону. Например, звук, обработанный синусоидальной амплитудной модуляцией,в итоге будет периодически увеличиваться и уменьшаться по громкости (эффектТремоло). Аббревиатура для амплитудной модуляции — AM.

ANALOG (аналоговый) Аналоговое оборудование — это аппаратура, построеннаяна аналоговых электронных схемах (без применения цифровых схем для генерациизвука). Аналоговый сигнал — это прямое электрическое представление звуковойволны. И если у вас есть звуковая волна заданной частоты и амплитуды, тоэлектрический (аналоговый) сигнал для этой волны будет такой же частотыи амплитуды.

ANALOG SYNTHESIZER (аналоговый синтезатор) Синтезатор, который использует аналоговые модули (контролируемыес помощью VC) для синтеза звука. Концепция объединения различных аналоговыхмодулей с помощью стандартизированной вольт-контролирующей системы былаизобретена доктором Робертом Мугом. Три наиболее важных модуля/компонентав аналоговом синтезаторе: Voltage Controlled Oscillator (вольт-контролируемыйоциллятор — VCO), Voltage Controlled Filter (вольт-контролируемый фильтр— VCF), Voltage Controlled Amplifier (вольт-контролируемый усилитель —VCA).

APERIODIC WAVEFORM (апериодичная волновая форма) Волновая форма, не имеющая повторяющихся частей.

ARPEGGIO/ARPEGGIATOR (арпеджио/арпеджиатор) Если вы формируете аккорд на инструменте и играете его,добавляя или убавляя по одной ноте, — это арпеджио (например, при игрена гитаре перебором).

Арпеджиатор — устройство или компьютерная программа, котораяэмулирует этот эффект. При нажатии одной ноты на клавиатуре генерируетарпеджио по заданному аккорду с установленной скоростью именно от этойноты.

ATTACK (атака) Первый параметр envelope-генератора, который являет собойвремя, за которое звук после нажатия клавиши синтезатора достигает своегомаксимального уровня.

AUDIBLE RANGE (слышимый диапазон) Диапазон частот, которые способно слышать человеческоеухо. Здоровый молодой человек способен услышать звук в частотном диапазонеот 20Hz до 20kHz.

AUTO CORELLATION (автокорелляция) Процесс, выявляющий оптимальные точки начала и конца лупа,для достижения минимального несоответствия.

B

BAND PASS FILTER Фильтр, который позволяет лишь выбранному набору частотпройти сквозь него. Остальные частоты (выше и ниже указанных уровней среза)отсекаются.

BAUD RATE Скорость, с которой цифровая информация проходит черезserial-inteface, измеряемая в битах в секунду (бодах). MIDI-данные передаютсясо скоростью 31.25 Кбод.

BIAS Этот термин используется для описания возможностей магнитофоновпо качественной репродукции тонального диапазона частот сигнала. BIAS наленточных магнитофонах может быть выявлен с помощью проигрывания/записитест-ленты, на которой находятся (или на которую записываются) синусоидныезвуковые волны низких, средних и высоких частот.

BINARY (двоичная система счисления) Система счисления, базирующаяся на числе 2 (основание— 2). Цифровые компьютеры используют эту форму, так как значения 0 и 1(основные значения двоичной системы счисления) могут быть с легкостью представленыоткрытым/закрытым триггером.

BIT Бит — мельчайшая частица двоичной информации (может приниматьзначения 0 или 1), использующаяся в компьютере. Компьютеры используют цифровые“слова”, которые являются комбинацией битов. Байт — цифровое “слово”, состоящееиз 8 битов. 16-битным словом можно представить 65536 различных значений.

BOUNCE Этот термин используется при записи или сведении. Bounce— микширование/запись нескольких треков на другой трек. Например, вы можетевзять три трека с бэк-вокалом и свести их в один трек (который впоследствииможет быть смикширован с другими треками и т.п.)

BUFFER (буфер) Область памяти компьютера, которая используется для хранениявременных данных.

BYTE Компьютерное “слово”, состоящее из 8 битов.

Ник Худяков

© 2005 музыкальная газета