Coolio
Душа рэппера

Некто Artis Ivey, наделавший много шуму своим синглом"Gangsta’s Paradise", возвращается в наши кассетники и CD–плейерысо своим третьим опусом, как всегда, обнажив душу и назвав в ее честь свойновый альбом.

Не переживайте — его прическа по–прежнему носит следыэлектрического вмешательства, речь не на шутку "искалечена" рэпперскимакцентом, а широкий диапазон вокальных возможностей то превращает его вкрутягу с дебильным жаргоном новых американцев, то заставляет готическикаркать, прикрываясь сценарием. Добавим лишь, что где–то между этими крайностямискрыт настоящий стиль Кулио, который в своем новом диске "My Soul"решил подойти к перемыванию косточек и надиранию задниц с философской точкизрения.

Кулио без лишней доли скромности гордится своими новымипеснями, вышедшими на новом диске на лейбле Tommy Boy Records 26 августа.И как оказалось, он не видит проблем, чтобы поведать нам, почему он такдоволен ими. "На этот раз, по–моему, я очень близок к тому, чтобыпревзойти себя прошлого, потому что я намеренно поднял планку качестванаписания своих текстов, — делится исполнитель. — Если хорошо прислушаться,становится очевидным, что каждая песня на моем новом диске звучит по–разному.Я просто очень не хотел повторяться и использовал разные стили. Я хочудоказать, что рэпповаться можно по–разному".

Известно, что первый альбом Кулио "It Takes A Thief"здорово обнажил его душу, позволил вдоволь высказаться о прошлых прегрешениях,поэтому Кулио чувствовал себя не очень комфортно, когда столько народуузнали о нем предостаточно для того, чтобы делать выводы. Затем в "Gangsta’sParadise" он научился писать не только о своих проблемах. Этот альбомстал настоящей концепцией, которую видно невооруженным глазом, а не простоскоплением любимых народом и певцом песен.

Окинем взглядом его первый сингл "C U When You GetThere" из этого альбома. Эта песня примечательна не только современнымподходом современных музыкантов к правописанию некоторых слов, но такжеи своей мелодией, в основном взятой из одного классического произведениякомпозитора (вроде Пахелбель, что ли). Удивительно, но Америке понравился"классический" гангста–рэп Кулио.

Уже ставший хитом–монстром как в самих США, так и во многихевропейских странах сингл "C U When You Get There", видимо, скородаже обойдет по популярности еще вчера казавшийся идолом "Gangsta’sParadise". Его новый сингл называется "Ooh La La" и являетсяпродолжением своего предшественника по части включения в саундтрек к фильму"Nothing To Lose". Но более всего его нынче одолевает идея созданияблаготворительной организации, которая бы занималась компьютеризацией небольшихшкол, расположенных вдалеке от мегаполисов.

Кулио провел не один сезон, тусуясь на т.н. Западном побережье,и этого ему оказалось достаточно, чтобы обеспечивать жену и целых семьдетишек. Прошло уже два года с тех пор, как прославившийся на весь мирКулио смог создать свой собственный лейбл под названием "Crowbar".RAS KASS, 40 THEVZ и Malika — все они протеже этого лейбла и по первомузову придут на помощь в записи любого альбома Кулио и его друзей. Вот ив своем новом альбоме Кулио поет в их компании, и все довольны. А еще такойчести были удостоены MONTELL JORDAN, Wil Wheaton и "заслуженный охотникза привидениями" Рэй Паркер–младший, который стал продюсером несколькихпесен этого диска, а также предоставил свои старые сэмплы для них. Каквы, наверное, уже догадались, этот парень исполнял главную песню из видеосериала"Ghostbusters".

В свои тридцать с гаком лет наш остепенившийся герой далекот гангстерских разборок. Но он все так же не стесняется использовать втекстах своих песен уличный жаргон. Это он доказал, например, в милой песенке"Homeboy", которую можно скорее отнести к лучшим душевным произведениямФила Коллинза с характерными для него мягкими аранжировками, нежели к репертуарудействительного члена рэппировки Западного побережья. Вообще, вы не поверите,но после прослушивания альбома "My Soul" складывается впечатление,что теперешний Кулио никак не может вырваться из–под власти поп–музыкии, похоже, ему от этого не так плохо. Конечно, еще сильны традиции истинныхрэпперов включать в свои песни звуки улиц, но не это главное в альбоме.Сразу бросаются в глаза и ласкают уши доминирующие темы легкого диско–бриза70–х и хлюпающего фанка 80–х. К примеру, уже названный второй сингл "OohLa La" — это такая же сексуальная тема, как и хит Grace Jones "PullUp To The Bumper" (кстати, их мелодии тоже идентичны).

Что–что, а в коммерциализации рэп–музыки Кулио знает толк.Раз мода диктует возврат в прошлое, Кулио обязательно воспользуется выгоднымнаправлением ветра перемен. Так что даже не стоит устраивать философскихдебатов, будет ли он так же популярен, как и прежде, — просто когда онтолько творит, пишет свои песни, он уже знает, он уверен, что людям понравитсяего новый альбом. Он бизнесмен, и в этом нет ничего постыдного.

P.S. Лишь коммерческая музыка может наиболее адекватноудовлетворить существующий спрос на определенную музыку, понятную и любимуюмногими. Но было время, когда Кулио только пробивал себе дорогу и его слушалинемногие, он был альтернативщиком–неформалом. Каждый талантливый музыкантхочет добиться рано или поздно признания, так что мой вам совет: давайтеперестанем навешивать ярлыки, в частности, поймем наконец, что коммерческаямузыка — это в первую очередь музыка для меня, для вас... Разве вы не желаетесвоей любимой группе, возможно, не столь популярной, как другие, чтобыкруг ее почитателей расширился? Вы приобретете новых друзей, а ваша группаавтоматически будет играть коммерческую музыку... Но появятся новички,а значит история взаимопревращения альтернатива и коммерции сделает свойочередной виток.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета