обзор


Rodney Kendrick Trio
We Don’t Die We Multiply

(p) & (c) 1997 PolyGramS.A. France 9tks/54mins

Пианист Rodney Kendrick примечателен своей неповторимойманерой исполнения, хотя в мире есть и другие представители данного стиля.Например, Paul Blay и его жена Карла. Воистину, хотя Тэлониус Монк и перевернулв свое время все понятия в музыке с ног на голову, но только сейчас семенас его музыкального древа дают побеги. Вообще музыка имеет тенденцию развиватьсяследующим образом: изначально существуют несколько композиторов, творчествокаждого из которых представляет собой отдельный стиль. Потом появляютсяеще несколько молодых композиторов, которые в свою очередь экспериментируютв смешивании и синтезировании этих стилей, при этом внося свой личный вкладв музыку вообще (и все это развивается как бы по спирали). Если следоватьэтой аксиоме, то каждый композитор или, в нашем случае, джазовый музыкант,а точнее их творчество, являет собой музыкальную квинтэссенцию всех предшествующихисполнителей и тех, кто внес вклад в музыку вообще. Творчество Rodney Kendrickпредставляет собой именно такую квинтэссенцию. В настоящее время музыкастановится все более "расслабленной", то есть не совсем free,но все же всякого рода "рамки" начинают исчезать. В представленномвашему вниманию альбоме форма имеет, извините за тавтологию, чисто формальноезначение: тема в конце и в начале, в середине — мысль всех членов составав чистом виде, и нет этой пресловутой "драматургии", которойнас так часто "кормят" многие отечественные и западные музыканты.Хотя нам не стоит касаться стиля, в котором форма есть содержание (что,кстати, достаточно интересно).

Но вернемся к RODNEY KENDRICK TRIO, в состав котороготакже входят басист Tarus Mateen и барабанщик Turu Alexander, о чем я,кстати, совершенно забыл упомянуть и прошу за это у читателей прощения.Так вот. Музыка Родни Кендрика действительно полна красок, разнообразныхнастроений, контрастов, не говоря уже о наркотически–пьянящем свинге (иначепросто не выразиться). Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в музыке Кендрикаслышны откровенно монковские настроения, сочетающиеся с изысканной боповостьюСедара Уолтана (Cedar Walton) и глубинными абстракциями Била Эванса. Всеэто можно точно и вместе с тем лаконично охарактеризовать на языке отечественноймузыкальной богемы — "полный вперед".

© 2005 музыкальная газета