обзор


Vicari, Andrea
Suburban Gorillas

(p) & (c) 1994 Andrea Vicari 10tks/78mins

Думаю, мало кто мог ожидать осуществления подобного проектаот малоизвестной британской пианистки. Еще несколько лет назад ее имя былоизвестно лишь узкому кругу почитателей и просто знакомых. Однако можнос полной уверенностью предположить, что после выхода настоящего альбомапуть к забвению для нее уже отрезан. Собрав 10 января 1994 года в Лондонегруппу джазовых музыкантов, она смогла записать на "The Premises Studio"музыку, аналогов которой, на мой взгляд, в Великобритании пока еще не наблюдалось.И не потому, что страна небогата на грамотных джазовых музыкантов. Вседело в стилистике данного альбома. Мало кто из современных британских джазменовотважился творить в жанре Funky Fusion.

Запись представленного диска, безусловно, стала достижениемдля британского джаза в целом. И, конечно, не стоит рассматривать проекткак предел возможностей Andrea Vicari и данного состава исполнителей. Уверен,Suburban Gorillas и в дальнейшем будут радовать джазовых слушателей неменее оригинальными проектами. Сама пианистка просто великолепна. Она нетолько обладает значительной академической школой и прекрасным туше, нои талантом композитора: ведь именно Andrea Vicari написала темы, исполненныеSuburban Gorillas.

Остальные музыканты также производят приятное впечатление.Особенно привлекает внимание трубач Simon Da Silva. Несмотря на то, чтов манере его игры чувствуется заметное влияние Фрэди Хабарда и Чета Бейкераи отражаются некоторые (особенно бейкеровские) настроения, творчество DaSilva нельзя рассматривать как чистый плагиат потому, что музыкант достаточнооригинален сам по себе. Уверен, его соло доставят истинное удовольствиенастоящим джазовым "гурманам". Тромбонист Malcolm Earle Smith— чистой воды фанковый исполнитель. Его музыкальные пристрастия, пожалуй,нетрудно будет определить даже не очень искушенным слушателям.

Так же великолепны остальные духовики, и их исполнениене оставит равнодушными настоящих ценителей современного джаза. Имена этихмузыкантов вряд ли известны большинству отечественных слушателей, и всеже исполнители несомненно заслуживают быть упомянутыми. Это Martin Dunsdon— флейта, сопрано– и тенор–саксофон, Leight Etherington — альт– и сопрано–саксофон,Mornington Lockett — тенор–саксофон. Все они являются необыкновенно грамотнымимузыкантами, принадлежащими к современной джазовой формации.

Говоря об особенностях инструментального состава, можнозаметить, что творческий замысел Andrea Vicari не оставил в стороне достаточноредкий индийский инструмент — таблу, и она вошла в состав ритм–секции,значительно разнообразив саунд "Suburban Gorillas". Партию таблывеликолепно исполнил Ronny Barrak. В целом альбом выполнен очень грамотно,и выделить какие–либо отдельные темы достаточно непросто, но особенно впечатляют"Pegasus", "Awakenings", "In Africa Maibouye"и "L’Orchestre Des Fous". "Pegasus" — композиция влатиноамериканском стиле, сплав ритмов самба и сальсы. Ее эффектно венчаетизумительное соло Малькольма Эрла Смита на тромбоне. "Awakenings"— баллада, исполненная легкой грусти. Великолепно соло Da Silva. Его флюгельгорнзвучит необыкновенно чувственно и завораживающе. "In Africa Maibouye"— торжество импровизационной свободы. Соло духовиков сменяют друг друга,перенося слушателя в загадочный мир Африки. Воображение создает мысленныезарисовки заката в саванне, дикой природы "черного континента",охоты на львов.

Быть может, я подхожу к возможным впечатлениям от прослушиваниятой или иной композиции слишком субъективно, но музыка действительно потрясающая.Подобного, не побоюсь этого слова, шедевра от британского джаза сложнобыло ожидать (при всем уважении к его патриархам — Дону Веллеру, Дику Хекстолл–Смиту,Стэну Трейси и многим другим).

© 2005 музыкальная газета